06 августа
11 июля
10 июля

Мир: В Австралии обнаружен динозавр-«жираф» ранее неизвестного вида

23 октября, 11:11

Группа палеонтологов под руководством австралийского специалиста Дэвида Эллиота обнаружила останки жившего около 95 миллионов лет савванозавра — огромного растительноядного динозавра с длинной шеей. Особь, относящаяся к ранее неизвестному биологическому виду, помогла учёным понять, как динозавры оказались в Австралии — по всей вероятности, они пришли на этот континент через не заснеженную тогда Антарктику.

Изучив останки, специалисты убедились, что обнаруженный динозавр напоминал современных жирафов не только вытянутой шеей, но и ростом. Длина ящера от головы до хвоста, по словам учёных, равнялась примерно 15 метрам. Предполагается, что 105 миллионов лет назад предки обнаруженной особи, относящиеся к роду титанозавров и группе зауроподов, гонимые глобальным потеплением, покинули Южную Америку и через Антарктиду пришли в Австралию (предполагается, что на тот момент все эти участки суши были связаны между собой. Специалисты предполагают, что в далёком прошлом большие растительноядные динозавры были распространены по всей Земле.

Официально новый вид получил название Savannasaurus elliottorum. Первая часть этого названия отсылает к тому, что динозавры данного вида должны были жить в саванне, а вторая — к фамилии руководителя группы палеонтологов, а также членов его семьи, также избравших эту профессию.

Исследование специалистов, посвящённое открытию нового вида, опубликована в журнале Scientific Reports. В этой же работе специалисты сообщают о другой своей находке — первом черепе зауропода, обнаруженном на территории Австралии. Череп этот был отнесён к уже известному виду — Diamantinasaurus matildae. Предполагается, что оба вида, хотя и имеют «родственников» в других уголках планеты, сами по себе являются для Австралии уникальными, отмечают исследователи.

В перспективе учёные планируют продолжить раскопки, чтобы проверить свою теорию относительно того, как именно титанозавры пришли в Австралию.

Информация и фото предоставлены информационным агентством