16 января
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря

Мир: Найдены пять генов, делающих собак друзьями человека

02 октября, 21:41

Группа шведских ученых, представляющих Университет в Линчепинге, рассмотрели корни дружеских отношений между людьми и собаками с точки зрения генетики. В результате им удалось обнаружить пять генов, которые, по всей вероятности, сыграли немалую роль в превращении некоторых из древних волков в первых домашних собак.

В эксперименте, проведенном специалистами, были использованы 437 биглей — собак среднего размера с длинными ушами, за хорошее обоняние используемых для охоты на кроликов и зайцев, а также при поиске взрывчатых веществ. Все животные были выращены в лабораторных условиях.

Собак на три минуты пускали в помещение, где находился незнакомый им человек и три контейнера с угощениями, два из которых животные могли открыть сами, а один, лишь с помощью человека. Некоторые бигли на протяжении всех трёх минут упрямо пытались открыть контейнер самостоятельно, но более распространённой реакцией было через какое-то время привлечь внимание человека и «попросить» его о помощи.

На следующем этапе исследования учёные сопоставили образцы ДНК 95 «наиболее социальных» и 95 «наименее социальных» собак. Как оказалось, в первую очередь первых от вторых отличали иные вариации пяти генов — по всей вероятности, «ответственных» за поведение. Специалисты подчёркивают, что за собачью привязанность к человеку наверняка «отвечает» множество генов, находящихся в сложном взаимодействии между собой, однако те пять из них, которые были выделены, могут играть в этом ключевую роль.

Специалисты отмечают, что у человека гены, «родственные» обнаруженным у собак, также связаны с регулированием поведения, а их мутации могут становиться причиной аутизма.

Информация и фото представлены инфорационным порталом