23 июня
22 июня

Москва: В разрушенном японском замке нашли монеты Древнего Рима и Османской империи

27 сентября, 20:12

Японские исследователи обнаружили десять монет Древнего Рима и Османской империи в разрушенном замке на японском острове Окинава, передает телеканал CNN.

"Я не мог поверить, что они (археологи – ред.) нашли монеты Римской империи в замке Катцурен. Я думал, это реплики, которые обронили туристы", — заявил археолог Хироюки Мияги, работающий в Международном Университете Окинавы.

Монеты обнаружил исследователь из отдела культурных ценностей храма Ганго-дзи Тошио Цукамото, приехавший в замок для анализа японских артефактов, таких, как доспехи самураев. По словам Цукамото, ранее он был на раскопках в Египте и Италии, где уже сталкивался с античными монетами, поэтому сразу понял, какая уникальная находка ему открылась.

Реликвии были проверены с помощью рентгена. По данным исследователей, монета Османской империи датируется 1687 годом, римские куда старше – примерно III-IV вв. н.э. На данный момент остается неизвестным, каким образом монеты попали в замок Катцурен. Ученые предполагают, что Катцурен не имел прямых контактов с Римской Империей, однако находка доказывает наличие торговых отношений с азиатским регионом.

Также во время раскопок были найдены китайские керамика и монеты. Все эти находки, включая древнеримские и османскую монеты, будут исследованы в комплексе.

Информация предоставлена РИА Новости