Санкт-Петербург: Правила хорошего инфоповода
Для потока «Петербургский диалог» Николай Камнев, советник губернатора, член рабочей группы по правоприменению закона об информации, рассказал о том, как управлять социальными сетями и использовать их в медиасфере для создания и продвижения качественного контента.
По мнению спикера, отдельное внимание при работе с созданием инфоповода следует уделять социальным сетям. Facebook обеспечивает контакт бренда с живыми людьми на самом высоком уровне. А вот популярной в России соцсети «Вконакте» над этим еще работать и работать.
На возражение участников «Петербургского диалога» о том, что большая часть аудитории «Вконтакте» ‒ молодежь и Фейсбуком ей пользоваться неинтересно, Николай ответил: «Facebook активно используют лидеры мнений и журналисты, до которых можно достучаться и получить отклик, и в этом его преимущество».
Однако необходимо понимать, что социальные сети не должны быть единственной рабочей площадкой для создания и распространения информации:
"Чтобы попадать в информационную повестку, одних социальных сетей, увы, недостаточно. Даже если у вас высокий уровень активности, но он ограничен только социальными сетями, он ничего не будет значить", ‒ заявил спикер.
По мнению Камнева, мессенджеры, такие как Telegram, Viber, WatsApp и другие, сейчас становятся все более популярными, так как их использование обеспечивает очень интимное, личное общение без излишеств. Они вполне могут вытеснить даже сотовую связь. Спикер уверен: мессенджеры – это новый виток развития интернета, который все так ждали.
Проблема, с которой сегодня сталкиваются все, кто работает в интернет-пространстве: как стать автором качественного контента, который будет интересен многим, и влиться в информационное поле. Николай Камнев уверен: людям неинтересно брать информацию из информагентств, для формирования повестки дня им достаточно собственного круга общения. Если новость не способна попасть даже в узкую аудиторию – она никому не будет нужна. Другой важный параметр хорошего информационного сообщения – ее доступность для аудитории.
"Абсолютно любой, даже скучный инфоповод можно и нужно подавать так, чтобы его было интересно читать", – говорит Николай. – "Для этого нужно ответить на вопрос: действительно ли вам нравится то, что вы делаете? И если ответ «да», то нужно просто и понятно рассказать людям, почему это может быть интересно им".
Автор: Людмила Цупко
Фото: пресс-служба форума "Всмысле"
***
Материал был опубликован в газете "Всмысле" №3 (3-4 июля 2016 года), которая выпускалась по инициативе генерального информационного спонсора Санкт-Петербургского форума "Всмысле" МИА "МИР".