Россия: За кадром: молодые российские режиссёры
29 января – Молодёжные новости. Последние несколько лет индустрия кино продолжает удивлять, покоряя сердца зрителей реалистичными историями и непредсказуемыми сюжетами. И кино – это не только игра актёров, за любым фильмом стоит сплочённая команда профессионалов. А главным действующим лицом является режиссёр. В этом материале познакомимся с лучшими молодыми режиссерами России.
Кантемир Балагов
Кантемир с детства любил кино. Первые эксперименты с камерой начались в 18 лет: сначала это были короткие ролики, а затем и криминальный «как у Тарантино» Интернет сериал. Тизер, выложенный на «YouTube», за 24 часа набрал почти 10 тысяч просмотров. Всё изменилось, когда на веб-сериал наткнулся Александр Сокуров, советский, российский кинорежиссёр и сценарист. Приятель Кантемира предложил обратиться к мэтру, заведовавшему творческой мастерской в Кабардино-Балкарском университете. После письма и личной встречи молодой человек был сразу зачислен на 3 курс. Во время обучения Кантемир снимал короткометражки и документальные фильмы.
В большом кино режиссер дебютировал в 2017 году с фильмом «Теснота», удостоенный приза в Каннах в номинации «ФИПРЕССИ». В картине Балагов рассказывает историю о похищении еврейской пары в Нальчике 1998-го года. Фильм посвящён рамкам в разных категориях: мыслях, чувствах, традиция, даже месту проживания. На передачи той самой тесноты при съёмках использовался «тесный» фрагмент съёмки. Спустя 2 года, на 72-м Каннском кинофестивале, Балагов вновь получил приз «ФИПРЕССИ» и награду за лучшую режиссуру, на этот раз за киноленту «Дылда». Картина вошла в шорт-лист номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Иван И. Твердовский
Сын режиссёра-документалиста Ивана Твардовского заявил о себе уже в студенчестве, сняв короткометражку «Словно жду автобуса». В документальной стилистике автор рассказал историю девушки, пережившую насилие. За работу Иван получил свой первый приз «Кинотавра» - «за смелую авторскую работу и ярко рассказанную». В Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова Иван Твардовский перенимал мастерство у советского и российского режиссёра Сергея Учителя.
«Класс коррекции» стал первым полнометражным фильмом режиссёра и сразу был отмечен рядом наград. Это драма о социальном неравенстве и борьбе инвалидов за свои права. Картина завоевала мировое признание и принесла известность режиссёру. Критики отмечали реалистичность, с которой Ивану удалось отразить проблемы восприятия людей с ограниченными возможностями. В 2016 году на экраны вышел фильм «Зоология», который вновь был посвящён социальной тематике. В своих работах Твердовский не боится показать жизнь со всей её многогранностью и неоднозначностью.
Александр Горчилин
Будучи мальчиком он отличался талантом и артистизмом. Александр играл в спектакля и успел сняться в нескольких сериях «Ералаша». По его собственным словам, он стремился к сцене для преодоления собственных комплексов. Любопытно, что впервые Александр появился на телеэкране, снявшись в рекламе «Skittles». После 9 класса Александра исключили из школы, поэтому ему пришлось ходить на вечерние занятия. Затем молодой человек поступил в Школу-студию МХАТ на курс Кирилла Серебренникова. С 2012 года Александр выступает на сцене «Гоголь-центра».
Перовой пробой в качестве режиссера стала короткометражка «Русские сказки». Затем Александр попробовал более серьёзный жанр, сняв документальный фильм «Кому на Руси жить хорошо», о подготовке спектакля по произведению Некрасова. Набив руку, первый и (пока что единственный игровой фильм) «Кислота» молодой режиссёр снял в 2018 году. Получилось «поколенческое кино» (или как говорят критики – «манифест поколения») о тех, за кого всё решили, кто никому и ничего не должен. На примере жизни двух миллениалов режиссёр рассуждает о поиске себя, семейных и дружеских взаимоотношениях. Причём же здесь кислота? Это образ внутреннего разъедающего чувства пустоты и непонимания. Дебютная кинолента принесла режиссёру приз «Кинотавра».
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.