ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
24 апреля
23 апреля
21 апреля
19 апреля
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января

Россия: За кадром: молодые российские режиссёры

29 января, 13:00

 

29 января – Молодёжные новости. Последние несколько лет индустрия кино продолжает удивлять, покоряя сердца зрителей реалистичными историями и непредсказуемыми сюжетами. И кино – это не только игра актёров, за любым фильмом стоит сплочённая команда профессионалов. А главным действующим лицом является режиссёр. В этом материале познакомимся с лучшими молодыми режиссерами России.

Кантемир Балагов 

Кантемир с детства любил кино. Первые эксперименты с камерой начались в 18 лет: сначала это были короткие ролики, а затем и криминальный «как у Тарантино» Интернет сериал. Тизер, выложенный на «YouTube», за 24 часа набрал почти 10 тысяч просмотров. Всё изменилось, когда на веб-сериал наткнулся Александр Сокуров, советский, российский кинорежиссёр и сценарист. Приятель Кантемира предложил обратиться к мэтру, заведовавшему творческой мастерской в Кабардино-Балкарском университете. После письма и личной встречи молодой человек был сразу зачислен на 3 курс. Во время обучения Кантемир снимал короткометражки и документальные фильмы.

В большом кино режиссер дебютировал в 2017 году с фильмом «Теснота», удостоенный приза в Каннах в номинации «ФИПРЕССИ». В картине Балагов рассказывает историю о похищении еврейской пары в Нальчике 1998-го года. Фильм посвящён рамкам в разных категориях: мыслях, чувствах, традиция, даже месту проживания. На передачи той самой тесноты при съёмках использовался «тесный» фрагмент съёмки. Спустя 2 года, на 72-м Каннском кинофестивале, Балагов вновь получил приз «ФИПРЕССИ» и награду за лучшую режиссуру, на этот раз за киноленту «Дылда». Картина вошла в шорт-лист номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». 

Иван И. Твердовский 

Сын режиссёра-документалиста Ивана Твардовского заявил о себе уже в студенчестве, сняв короткометражку «Словно жду автобуса». В документальной стилистике автор рассказал историю девушки, пережившую насилие. За работу Иван получил свой первый приз «Кинотавра» - «за смелую авторскую работу и ярко рассказанную». В Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова Иван Твардовский перенимал мастерство у советского и российского режиссёра Сергея Учителя.

«Класс коррекции» стал первым полнометражным фильмом режиссёра и сразу был отмечен рядом наград. Это драма о социальном неравенстве и борьбе инвалидов за свои права. Картина завоевала мировое признание и принесла известность режиссёру. Критики отмечали реалистичность, с которой Ивану удалось отразить проблемы восприятия людей с ограниченными возможностями. В 2016 году на экраны вышел фильм «Зоология», который вновь был посвящён социальной тематике. В своих работах Твердовский не боится показать жизнь со всей её многогранностью и неоднозначностью. 

Александр Горчилин 

Будучи мальчиком он отличался талантом и артистизмом. Александр играл в спектакля и успел сняться в нескольких сериях «Ералаша». По его собственным словам, он стремился к сцене для преодоления собственных комплексов. Любопытно, что впервые Александр появился на телеэкране, снявшись в рекламе «Skittles». После 9 класса Александра исключили из школы, поэтому ему пришлось ходить на вечерние занятия. Затем молодой человек поступил в Школу-студию МХАТ на курс Кирилла Серебренникова. С 2012 года Александр выступает на сцене «Гоголь-центра».

Перовой пробой в качестве режиссера стала короткометражка «Русские сказки». Затем Александр попробовал более серьёзный жанр, сняв документальный фильм «Кому на Руси жить хорошо», о подготовке спектакля по произведению Некрасова. Набив руку, первый и (пока что единственный игровой фильм) «Кислота» молодой режиссёр снял в 2018 году. Получилось «поколенческое кино» (или как говорят критики – «манифест поколения») о тех, за кого всё решили, кто никому и ничего не должен. На примере жизни двух миллениалов режиссёр рассуждает о поиске себя, семейных и дружеских взаимоотношениях. Причём же здесь кислота? Это образ внутреннего разъедающего чувства пустоты и непонимания. Дебютная кинолента принесла режиссёру приз «Кинотавра».

 

Текст: Светлана Никульшина. 

Фото: Pixabay.