Россия: «Тренд трендом, а обед по расписанию»: об алгоритмах работы «TikTok»
14 января – Молодёжные новости. На сегодняшний день «TikTok» одно из самых известных приложений в мире. В 2021 году более 1 миллиарда людей пользовались платформой, чтобы посмотреть забавное видео или рассказать о своём творчестве. «TikTok» задаёт новую реальность, запускает вирусные челленджы, дарит безграничные возможности для креатива и самовыражения. Как работают алгоритмы формирования ленты рекомендаций, и что делать, чтобы «залететь в тренды»?
Каждый «тиктокер» мечтает, чтобы его видео мелькало чаще в рекомендациях. Бесконечная лента «TikTok» формируется, опираясь на несколько параметров:
- факт просмотра видео,
- время просмотра,
- лайки,
- комментарии.
Сложив все эти данные, система составляет свой рейтинг видео и показывает пользователям те, что набрали наивысший балл.
Ещё одним важным показателем является уровень качества контента, который измеряется исходя из того,
- как часто автор создаёт контент,
- как часто другие пользователи возвращаются для повторного просмотра,
- подписки,
- получаемый доход.
Эти параметры должны подталкивать автора к созданию оригинального контента, придумывать новые ходы и чаще снимать видео. Поэтому новичку сначала нужно выдержать темп 10-20 роликов, чтобы алгоритмы его заметили. Чем создатель контента известнее, тем больше у него шансов попасть в ленту рекомендаций.
Если вы создаёте контент, связанный с кулинарией, у вас всё равно есть шанс привлечь внимание пользователя, который не особо интересуется готовкой. Дело в том, что алгоритм искусственного интеллекта приложения ставит в приоритет разнообразие контента, чтобы человек не заскучал, просматривая одно и то же. Взаимодействие с новым типом контента только приветствуется.
«В «TikTok» очень хорошо работают хештеги, и если указать их правильно, то твой контент дойдет до нужной тебе аудитории. И не стоит забывать о музыке, ведь весь «TikTok» стоит на ней. Очень важно следить за трендами и идти вместе с ними. У меня есть свой контент-план, он работает очень хорошо. У меня есть как постоянные рубрики, которые я выкладываю каждый день, так и что-то временное или трендовое. «TikTok» я изучал методом проб и ошибок 1,5 года, создавая разные аккаунты на разную аудиторию и тематику. Сейчас создаю игровой контент для детей 12-15 лет», - рассказал тикток-блогер andrey_bread.
«TikTok» в первую очередь развлекательное приложение, но при просмотре видео можно увлечься и забыть обо всём. В 2019 году платформа запустила рекламную компанию «You’re in Control», чтобы напомнить пользователям о необходимости делать перерывы при просмотре контента. Как говорится: «тренд трендом, а обед по расписанию».
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.