ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
05 декабря
04 декабря
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
27 ноября
26 ноября
25 ноября
24 ноября
23 ноября
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Мир: Как рождается новый Голливуд? Революция стриминговых платформ

29 октября, 12:00

 

29 октября – Молодежные новости. Видеостриминговый сервис (стриминг, онлайн-кинотеатр) это платформы с видео. Фильмы, сериалы, игровые стримы и ТВ-каналы, подобранные под пользовательские интересы. Люди по всему миру смотрят любимые фильмы, сериалы и передачи, не выходя из дома. Редакция МИА «МИР» поговорила с Артемом Ремизовым, автор telegram-канала про кино «Ремизорро» с аудиторией более 13 тысяч пользователей.

Можно ли сказать, что благодаря видеостриминговым сервисам стало больше не только американских проектов? То есть, условно раньше все смотрели в основном фильмы из Голливуда, а сейчас набирают популярность южнокорейские, российские и европейские картины.

«Мне кажется дело не в том, что благодаря стримингам люди начали смотреть проекты, которые представляют страны Азии или Европы. Люди, которые разбираются в кино, и, которые за кино следят и любят, они смотрят же не только Marvel и DC, и какие-то студийные тайтлы. Они всегда изучают культовое южнокорейское кино культовое: какой-нибудь Бон Джун-хо «Воспоминание об убийстве», Пак Чхан Ук «Олдбой» и так далее. У людей, которые хоть как-то шарят, все равно есть представление о культуре кино не только американского, но и мирового. Netflix просто помогает сделать это таким масс-маркетом, доступным абсолютно для всех людей, у которых есть возможность подключения на сервис. Вряд ли это можно назвать их заслугой. Это скорее производная популярности стриминга в мире, а Netflix по сути самый популярный стриминг в мире сейчас. Поэтому я не думаю, что стриминги стали катализатором для этого» – сказал Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».

Российские видеостриминговые сервисы: Амедиатека, More.tv, Premier, Кинопоиск HD, Ivi, Start, Okko, Яндекс-эфир. Самые популярные видеостриминги в мире: Netflix (размер аудитории – 208 млн человек), Prime Video (200 млн), Tencent Video (123 млн), Disney+ (103,6 млн) и iQiyi (101,7 млн). Для сравнения у Кинопоиск HD около 30 млн размер аудитории.

Говорят, что после успеха «Игра в кальмара» на Netflix будет больше фильмов и сериалов из Южной Кореи. Как думаете, то же самое случится с российскими стриминговыми сервисами?

«Прежде чем рассуждать о том, что случится с российскими стримингами нужно говорить о том, что сначала российским стримингам нужно наладить нормальное потоковое производство своего адекватного оригинального контента. Пока преимущественно все, что новое выходит на Кинопоиск HD, More.TV допустим это уникальные и новые проекты, но они иногда очень хромают в плане качества. По поводу того появятся ли такие проекты на наших стримингах и будут ли наши стриминги закупать условно там южнокорейские не очень популярные сериалы – думаю нет. Потому что так они сами себя поставят в конкуренцию против того же Netflix, а им это ни к чему. Да и я бы этого не хотел. Я бы наоборот хотел, чтобы все наши стриминги производили как можно больше оригинального контента. Потому что наладить качество продукта в России можно только с помощью постоянных попыток «создавания» этого контента. Первый блин комом, второй блин комом и потом БАЦ – у тебя появляются «Чики» – один из лучших российских сериалов за последние пять лет» – добавил Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».

Через видеостриминговые сервисы можно смотреть видео без рекламы. Для просмотра понадобится устройство с интернетом. Но еще можно загрузить видео на свой гаджет с операционной системой iOS, Android и Windows 10 и смотреть их без интернета. Видеостриминговые сервисы используются технологию потокового вещания. Впервые эту технологию использовали в игровой сфере. Видеостриминговые сервисы транслируют видео на устройство пользователя в режиме реального времени.

Есть ли негативные моменты в стриминговых сервисах? Для зрителя и для тех, кто занимается производством сериалов и фильмов.

«Не вижу вообще никаких негативных моментов для зрителей стримингов. Стриминги способствуют популяризации более непопулярных проектов, которые заслуживают внимания. Как та же «Игра в кальмара», которая вряд ли бы так хайпанула, если бы вышла на каком-нибудь условном Amazon Prime Video. Netflix помог и сериалу и зрителю. Для тех, кто занимается производством фильмов и сериалов минусов тоже нет. Тот же Netflix помогает различным проектам, которые из-за пандемии не могли выйти в кино. Выкупает их и показывает у себя, и эти проекты получают номинации на Оскар. Как было с недавним фильмом «Манк» Девида Финчера. Я не знаю, как обстоят дела с выплатами создателям фильмов, которые публикуются на Netflix, но я опять же не вижу негативных моментов» – сказал Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».

Netflix — американская развлекательная компания, стриминговый сервис фильмов и сериалов. Основана в 1997 году Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом. Компания сначала занималась доставкой DVD-дисков по почте. Пользователи покупали фильм в аренду на физическом носителе и спустя какое-то время возвращали его обратно. В России первый онлайн-кинотеатр – «Premier». Холдинг «Газпром-медиа» основал его в 2018 году в уже относительно привычном сегодня виде.

Как вы считаете, почему на Кинопоиск HD популярные триллеры и фильмы ужасов типа «Бивень», «Реинкарнация» с низким рейтингом?

«Я думаю это вообще никакого отношения к стримингам не имеет. У нас просто нет культуры потребления фильмов. Мы живем в стране, где люди до сих пор пишут комментарии: «посмотрел обзор бэда (блогер BadComedian) не пойду смотреть фильм». У нас не любят хорошее кино, мне кажется. Поэтому «Реинкарнация», «Солнцестояние», все тот же «Манк», «Лунный свет», да даже «Ла-Ла Ленд» – это фильмы, которые не получают какого-то огромного положительного фидбека от аудитории, но проблема исключительно в аудитории, грубо говоря. У нас любят говорить, что это муторно, это долго, слишком монотонно, на что тут смотреть. У нас не умеют «понаслаждаться» визуальной картинкой. Условно там Николасом Виндинг Рефном восторгаются только те, кто хоть какую-то эстетику и культуру потребления кинематографа понимают. Поэтому здесь нужно сетовать не на стриминги, а на пользователей, которые просто, мне кажется, не хотят развиваться как зрители кино и готовы просто его потреблять и все» – сказал Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».

В России производят самобытные и оригинальные проекты, а стриминги просто упростили для нас доступ к просмотру. Алгоритмы гораздо лучше подбирают пользователю фильмы и сериалы исходя из его просмотров, но люди опосредованно управляют развитием любого проекта, поэтому то, что смотрит зритель, зависит от его желаний.

 

Текст: Виталий Ягодин.

Фото: Pixabay.