Мир: Как рождается новый Голливуд? Революция стриминговых платформ
29 октября – Молодежные новости. Видеостриминговый сервис (стриминг, онлайн-кинотеатр) это платформы с видео. Фильмы, сериалы, игровые стримы и ТВ-каналы, подобранные под пользовательские интересы. Люди по всему миру смотрят любимые фильмы, сериалы и передачи, не выходя из дома. Редакция МИА «МИР» поговорила с Артемом Ремизовым, автор telegram-канала про кино «Ремизорро» с аудиторией более 13 тысяч пользователей.
Можно ли сказать, что благодаря видеостриминговым сервисам стало больше не только американских проектов? То есть, условно раньше все смотрели в основном фильмы из Голливуда, а сейчас набирают популярность южнокорейские, российские и европейские картины.
«Мне кажется дело не в том, что благодаря стримингам люди начали смотреть проекты, которые представляют страны Азии или Европы. Люди, которые разбираются в кино, и, которые за кино следят и любят, они смотрят же не только Marvel и DC, и какие-то студийные тайтлы. Они всегда изучают культовое южнокорейское кино культовое: какой-нибудь Бон Джун-хо «Воспоминание об убийстве», Пак Чхан Ук «Олдбой» и так далее. У людей, которые хоть как-то шарят, все равно есть представление о культуре кино не только американского, но и мирового. Netflix просто помогает сделать это таким масс-маркетом, доступным абсолютно для всех людей, у которых есть возможность подключения на сервис. Вряд ли это можно назвать их заслугой. Это скорее производная популярности стриминга в мире, а Netflix по сути самый популярный стриминг в мире сейчас. Поэтому я не думаю, что стриминги стали катализатором для этого» – сказал Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».
Российские видеостриминговые сервисы: Амедиатека, More.tv, Premier, Кинопоиск HD, Ivi, Start, Okko, Яндекс-эфир. Самые популярные видеостриминги в мире: Netflix (размер аудитории – 208 млн человек), Prime Video (200 млн), Tencent Video (123 млн), Disney+ (103,6 млн) и iQiyi (101,7 млн). Для сравнения у Кинопоиск HD около 30 млн размер аудитории.
Говорят, что после успеха «Игра в кальмара» на Netflix будет больше фильмов и сериалов из Южной Кореи. Как думаете, то же самое случится с российскими стриминговыми сервисами?
«Прежде чем рассуждать о том, что случится с российскими стримингами нужно говорить о том, что сначала российским стримингам нужно наладить нормальное потоковое производство своего адекватного оригинального контента. Пока преимущественно все, что новое выходит на Кинопоиск HD, More.TV допустим это уникальные и новые проекты, но они иногда очень хромают в плане качества. По поводу того появятся ли такие проекты на наших стримингах и будут ли наши стриминги закупать условно там южнокорейские не очень популярные сериалы – думаю нет. Потому что так они сами себя поставят в конкуренцию против того же Netflix, а им это ни к чему. Да и я бы этого не хотел. Я бы наоборот хотел, чтобы все наши стриминги производили как можно больше оригинального контента. Потому что наладить качество продукта в России можно только с помощью постоянных попыток «создавания» этого контента. Первый блин комом, второй блин комом и потом БАЦ – у тебя появляются «Чики» – один из лучших российских сериалов за последние пять лет» – добавил Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».
Через видеостриминговые сервисы можно смотреть видео без рекламы. Для просмотра понадобится устройство с интернетом. Но еще можно загрузить видео на свой гаджет с операционной системой iOS, Android и Windows 10 и смотреть их без интернета. Видеостриминговые сервисы используются технологию потокового вещания. Впервые эту технологию использовали в игровой сфере. Видеостриминговые сервисы транслируют видео на устройство пользователя в режиме реального времени.
Есть ли негативные моменты в стриминговых сервисах? Для зрителя и для тех, кто занимается производством сериалов и фильмов.
«Не вижу вообще никаких негативных моментов для зрителей стримингов. Стриминги способствуют популяризации более непопулярных проектов, которые заслуживают внимания. Как та же «Игра в кальмара», которая вряд ли бы так хайпанула, если бы вышла на каком-нибудь условном Amazon Prime Video. Netflix помог и сериалу и зрителю. Для тех, кто занимается производством фильмов и сериалов минусов тоже нет. Тот же Netflix помогает различным проектам, которые из-за пандемии не могли выйти в кино. Выкупает их и показывает у себя, и эти проекты получают номинации на Оскар. Как было с недавним фильмом «Манк» Девида Финчера. Я не знаю, как обстоят дела с выплатами создателям фильмов, которые публикуются на Netflix, но я опять же не вижу негативных моментов» – сказал Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».
Netflix — американская развлекательная компания, стриминговый сервис фильмов и сериалов. Основана в 1997 году Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом. Компания сначала занималась доставкой DVD-дисков по почте. Пользователи покупали фильм в аренду на физическом носителе и спустя какое-то время возвращали его обратно. В России первый онлайн-кинотеатр – «Premier». Холдинг «Газпром-медиа» основал его в 2018 году в уже относительно привычном сегодня виде.
Как вы считаете, почему на Кинопоиск HD популярные триллеры и фильмы ужасов типа «Бивень», «Реинкарнация» с низким рейтингом?
«Я думаю это вообще никакого отношения к стримингам не имеет. У нас просто нет культуры потребления фильмов. Мы живем в стране, где люди до сих пор пишут комментарии: «посмотрел обзор бэда (блогер BadComedian) не пойду смотреть фильм». У нас не любят хорошее кино, мне кажется. Поэтому «Реинкарнация», «Солнцестояние», все тот же «Манк», «Лунный свет», да даже «Ла-Ла Ленд» – это фильмы, которые не получают какого-то огромного положительного фидбека от аудитории, но проблема исключительно в аудитории, грубо говоря. У нас любят говорить, что это муторно, это долго, слишком монотонно, на что тут смотреть. У нас не умеют «понаслаждаться» визуальной картинкой. Условно там Николасом Виндинг Рефном восторгаются только те, кто хоть какую-то эстетику и культуру потребления кинематографа понимают. Поэтому здесь нужно сетовать не на стриминги, а на пользователей, которые просто, мне кажется, не хотят развиваться как зрители кино и готовы просто его потреблять и все» – сказал Артем Ремизов, автор telegram-канала про кино «Ремизорро».
В России производят самобытные и оригинальные проекты, а стриминги просто упростили для нас доступ к просмотру. Алгоритмы гораздо лучше подбирают пользователю фильмы и сериалы исходя из его просмотров, но люди опосредованно управляют развитием любого проекта, поэтому то, что смотрит зритель, зависит от его желаний.
Текст: Виталий Ягодин.
Фото: Pixabay.