ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 сентября
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
04 сентября
03 сентября
02 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
29 августа
28 августа
27 августа
26 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Архангельская область: В офисе Кенозерского национального парка школьники и педагоги обучились медиаграмотности 

23 октября, 11:53

 

23 октября – Молодежные новости. Как отличить настоящие новости от фейков, как правильно делить личное и публичное пространство, что такое цифровой этикет и кибербуллинг? Об этом и многом другом вели диалог архангельские школьники и педагоги с экспертами проекта «The earth is flat — Как читать медиа?».

Проект реализуется Гёте-Институтом при поддержке портала COLTA.RU и Европейского союза. Команда теоретиков и практиков медиа, журналистов и режиссёров побывала уже во многих городах России.

Архангельск эксперты посетили впервые, и именно здесь они в первый раз выбрали темой для практических работ экологию. Такой вектор работе задали потому, что занятия проходили в офисе Кенозерского национального парка.

Для преподавателей была подготовлена отдельная программа. В первой половине дня вместе с медиатренером Иосифом Фурманом участники обсудили, что происходит с медиапространством. Телеведущий, публицист и историк Илья Бер открыл секрет, как правильно читать новости и отличать факты от фейков.

Во второй половине семинара завкафедрой политических и общественных коммуникаций РАНХиГС Ксения Лученко и доцент факультета журналистики МГУ Екатерина Сивякова рассказали, кто такие «Цифровые дети» и как с ними вести себя учителю.

Развитие цифровых технологий не стоит на месте, с ним меняется и сознание молодого поколения. Поэтому заключительной темой тренинга для преподавателей стала «Педагогическая этика в условиях новой цифровой среды».

Параллельно шли занятия для школьников. Они составили портрет медиаграмотного человека и даже дали ему имя — Петя. После этого дети пытались разобраться, какие навыки необходимы Пете, чтобы он был привлекателен обществу.

С детьми обсуждали и острые темы. Например, кибербуллинг. Возможно, этот термин непонятен некоторым взрослым, но он уже давно поселился в словарном запасе молодёжи. Кибербуллинг — это угрозы или оскорбления, высказываемые с помощью средств электронной коммуникации, в интернете. Школьники поделились своими историями и научились правильно реагировать на цифровые оскорбления.

Кроме этого, подрастающему поколению рассказали, как выявить искажение фактов на исторических фотографиях и почему не стоит слепо доверять Википедии.

Самой долгожданной частью обучения, конечно, была практика. Ребята побывали в роли тележурналистов и сами сняли видеоролики. Темы для работ участники выбрали актуальные: экология, раздельный сбор отходов, чистота собственного сознания и мира.

 

Информация предоставлена пресс-секретарем ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский»