ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 ноября
16 ноября
15 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Архангельская область: В офисе Кенозерского национального парка школьники и педагоги обучились медиаграмотности 

23 октября, 11:53

 

23 октября – Молодежные новости. Как отличить настоящие новости от фейков, как правильно делить личное и публичное пространство, что такое цифровой этикет и кибербуллинг? Об этом и многом другом вели диалог архангельские школьники и педагоги с экспертами проекта «The earth is flat — Как читать медиа?».

Проект реализуется Гёте-Институтом при поддержке портала COLTA.RU и Европейского союза. Команда теоретиков и практиков медиа, журналистов и режиссёров побывала уже во многих городах России.

Архангельск эксперты посетили впервые, и именно здесь они в первый раз выбрали темой для практических работ экологию. Такой вектор работе задали потому, что занятия проходили в офисе Кенозерского национального парка.

Для преподавателей была подготовлена отдельная программа. В первой половине дня вместе с медиатренером Иосифом Фурманом участники обсудили, что происходит с медиапространством. Телеведущий, публицист и историк Илья Бер открыл секрет, как правильно читать новости и отличать факты от фейков.

Во второй половине семинара завкафедрой политических и общественных коммуникаций РАНХиГС Ксения Лученко и доцент факультета журналистики МГУ Екатерина Сивякова рассказали, кто такие «Цифровые дети» и как с ними вести себя учителю.

Развитие цифровых технологий не стоит на месте, с ним меняется и сознание молодого поколения. Поэтому заключительной темой тренинга для преподавателей стала «Педагогическая этика в условиях новой цифровой среды».

Параллельно шли занятия для школьников. Они составили портрет медиаграмотного человека и даже дали ему имя — Петя. После этого дети пытались разобраться, какие навыки необходимы Пете, чтобы он был привлекателен обществу.

С детьми обсуждали и острые темы. Например, кибербуллинг. Возможно, этот термин непонятен некоторым взрослым, но он уже давно поселился в словарном запасе молодёжи. Кибербуллинг — это угрозы или оскорбления, высказываемые с помощью средств электронной коммуникации, в интернете. Школьники поделились своими историями и научились правильно реагировать на цифровые оскорбления.

Кроме этого, подрастающему поколению рассказали, как выявить искажение фактов на исторических фотографиях и почему не стоит слепо доверять Википедии.

Самой долгожданной частью обучения, конечно, была практика. Ребята побывали в роли тележурналистов и сами сняли видеоролики. Темы для работ участники выбрали актуальные: экология, раздельный сбор отходов, чистота собственного сознания и мира.

 

Информация предоставлена пресс-секретарем ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский»