ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 августа
16 августа
15 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Сквозь тернии к звёздам» или как провести тысячу пресс-конференций

18 мая, 14:12

 

17 мая - Молодежные новости. «Сквозь тернии к звёздам» или как провести тысячу пресс-конференций «Я тот самый человек, который провел больше тысячи конференций в своей жизни» 15 мая в главном штабе молодежной общественной организации МИР прошел мастер-класс руководителя Медиацентра Правительства Санкт-Петербурга — Натальи Романовой.

Основные аспекты, которые были затронуты на мероприятии:

• организация пресс-конференций, пресс-туров и брифингов;

• как правильно написать и оформить пресс-релиз и пост релиз;

• недостатки современной журналистики.

В начале выступления Наталья Романова отметила, что на сегодняшний день многие придерживаются мнения о том, что пресс-конференция, как форма встречи журналистов уже изжила себя и неинтересна большинству СМИ. Однако многое, по мнению спикера, зависит как от качества организации мероприятия, так и от заявленного информационного повода.

В качестве основных правил проведения пресс-конференций были предложены:

1) Прежде чем провести какую-либо пресс-конференцию, необходимо правильно сформулировать тему и подобрать спикеров, которые смогут полноценно раскрыть всю проблематику. Важно, чтобы вопросы, затрагиваемые на мероприятии, носили социально значимый подтекст и общегородское значение, поскольку это сможет привлечь весь город; «Очень важно заранее провести качественные переговоры»

2) Перед началом конференции необходимо устроить небольшое совещание, на котором можно распределить роли спикеров и понять о чем каждый из них будет рассказывать. Это необходимо сделать во избежании повторов и для последующего упрощения работы модератора дискуссии;

3) Важно следить за таймингом проведения пресс-конференции. Идеальное время — 30-40 минут;

4) Модератору необходимо не только представить и дать высказаться каждому из приглашенных спикеров, но и дать время для вопросов журналистов в рамках установленного тайминга;

5) Необходимо заранее подготовить тезисы выступающих, чтобы у модератора была возможность следить за ходом беседы.

Отдельно Наталья Романова затронула и особенности написания пресс-релизов, которые также необходимы для проведения пресс-конференции. Любой пресс-релиз должен начинаться с лида, содержащего дату, место и цель мероприятия. Подобное информационное сообщение должно быть кратким и лаконичным. В ходе беседы спикер рассказал и о проведении пресс-туров для журналистов. Важно, чтобы вся программа подобного мероприятия была расписана поминутно. Заранее необходимо подготовить и пресс-кит. «Это мой любимый формат, потому что всегда интересно куда-то поехать и что-то показать журналистам. Например, на дегустацию мороженого!» В завершении мастер-класса Наталья Романова ответила на вопросы аудитории и рассказала о своих самых запоминающихся пресс-конференциях.

Текст: Мария Кузьмина

***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.