ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14 июля
13 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В Северной столице показали фильмы Павла Клушанцева на большом экране

19 апреля, 15:25

В минувшие выходные с 15 по 17 апреля в рамках проекта «КИНО В ГОРОДЕ: Дни Космонавтики» в кинотеатре «Родина» прошел ряд мероприятий, посвященный 55-летнему юбилею первого полета Юрия Гагарина в космос. Главным событием стала трехдневная ретроспектива советского кинорежиссера Павла Клушанцева.

Павел Клушанцев – выдающийся режиссер, оператор и сценарист, который по праву считается отцом жанра научной фантастики. На его счету около 300 изобретений: кинотрюков, методов и приемов ретуши и комбинированной съемки, а также различных технических приспособлений, которыми впоследствии пользовались всемирно известные кинематографисты, например, такие как Ридли Скотт («Чужой», «Марсианин») и Джордж Лукас («Звездные войны»).

Открыла «Дни космонавтики» презентация книги «В стороне от больших дорог». В ней рассказывается о сорока годах работы Клушанцева в кино, а также о секретах и новаторских приемах, которые он использовал в своих фильмах. Материалы для книги были собраны и подготовлены к изданию дочерью режиссера и сотрудниками журнала «Сеанс».  

В ретроспективу Клушанцева вошли этапные работы отечественного мастера. В каждой из них он смог придумать и осуществить на экране невиданные ранее спецэффекты. Так, в «Дороге к звездам» Клушанцев впервые разработал способ съемки, позволяющий создать эффект «парения» космонавта в невесомости; впервые внедрил технологию комбинированных макетных съемок, имитирующих запуск ракеты.

В «Планете бурь» показал на экране космический катер, парящий над поверхностью воды, а также погружение под воду (сложные комбинированные съемки в студии). Здесь же он разработал систему работы с человекоподобным роботом, придумал внешний вид скафандров, которые и по сей день можно увидеть на экранах в зарубежных фильмах («Прометей», Р. Скотт).

На «Луне» фантазия режиссера позволила ему создать на экране впечатляющий образ Лунной станции, внедрить технологию съемок «прилунения». А космические корабли, парящие в открытом космосе, принцип съемок моделей и интерьеры космических станций мы можем увидеть в известнейшем фильме «Космическая одиссея: 2001» (С. Кубрик).

Показ научно-популярных фильмов Клушанцева («Луна», 1965; «Дорога к звездам», 1957) и его единственной игровой ленты («Планета бурь», 1961) был дополнен американским документальным фильмом «Для всего человечества» (реж. Эл Райнерт, 1989), который показал жизнь космонавтов по пути к «большому шагу для всего человечества» и саму высадку человека на Луну.

Также у гостей кинопоказов была уникальная возможность пообщаться с почетными гостями проекта: Сергеем Смирновым – старшим научным сотрудником Пулковской Обсерватории, Олегом Мухиным - первым Вице-президентом Северо-западной региональной Федерации космонавтики России, Андреем Емельяновым – заслуженным испытателем космической техники, и космонавтом Сергеем Рязанским, который в данный момент готовится к своему второму полету на МКС.

 

 

Автор: Корреспондент МИА МИР Мария Швец

Фото: Семен Рябуха

#мымир #мир #молодежь #инициатива #развитие #информация 

#сми #добро #позитив #организация #мы #миамир #новости

#Родина #ДниКосмонавтики #Сеанс #Клушанцев