ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
25 февраля
24 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
15:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля
11 февраля
10 февраля
09 февраля
08 февраля
07 февраля
06 февраля
05 февраля
04 февраля
03 февраля
02 февраля
01 февраля
31 января
30 января
29 января
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Астраханская область: В Астрахани прошел видеомост «Каспий – наш общий дом»

31 октября, 19:29

На чем строится каспийский бренд: туризм, медиа и экспертный диалог.

Место и роль информационных технологий в развитии гуманитарного сотрудничества стран Каспия, современное состояние и перспективы развития аналитических и медиаресурсов, инновационные подходы в работе СМИ региона, роль СМИ и экспертного сообщества в конструировании имиджа Каспийского региона – эти и другие вопросы обсуждались на Международном видеомосте «Каспий - наш общий дом: стратегии формирования эффективной модели общего информационного пространства», прошедшем 26 октября на площадках в Астрахани и Алматы.

Мероприятие было организованно совместными усилиями Центра международных и общественно-политических исследований «Каспий-Евразия» (г. Астрахань, Россия) и Центра аналитических исследований «Евразийский мониторинг» (г. Алматы, Казахстан).

Следует отметить, что в этот же день состоялась презентация Каспийского экспертного клуба – нового формата научно-аналитического взаимодействия экспертных сообществ прикаспийских государств.

Руководитель Центра международных и общественно-политических исследований «Каспий-Евразия» Андрей Сызранов, рассказывая о перспективах нового экспертного объединения, отметил, что члены клуба высказались за то, чтобы упорядочить взаимодействие, разделив работу клуба на рабочие секции по следующим направлениям: геополитика, экономика, экология, безопасность, проблема урегулирования правового статуса Каспия, туризм.

Российский эксперт подчеркнул, что особенно важно, чтобы результаты совместных исследований клуба имели прикладное значение и были интересны потенциальным потребителям аналитических продуктов: органам власти, деловым кругам, СМИ, неправительственным организациям.

В частности, участникам Каспийского экспертного клуба было предложено начать работу над совместным аналитическим докладом «Сценарии развития Каспийского региона до 2020 года: энергетика, безопасность, экология, гуманитарная сфера».

Андрей Сызранов также отметил, что в рамках Каспийского экспертного клуба активно обсуждается развитие региональных информационных связей.

«Участники клуба предложили идею создания на первых порах интегрированной площадки в социальных сетях, а затем, в перспективе, некоего общего информационного хаба», - сказал Сызранов.

Политический обозреватель, главный редактор телеканала «Астрахань-24» Александр Васильев также выступил за создание информационного ресурса, на котором можно будет обмениваться информацией. «Важно, чтобы Каспийский экспертный клуб вовлекался в процессы формирования повестки для СМИ», - подчеркнул Васильев.

Руководитель Службы геополитики и региональных исследований Библиотеки Первого Президента Республики Казахстан - Лидера нации Ержан Салтыбаев подчеркнул продуктивность экспертного взаимодействия в рамках региональных направлений.

«У Казахстана есть несколько таких направлений. Каспий – одно из них. Хотел бы отметить, что, к сожалению, в Казахстане нет обширной экспертизы по Каспию, а количество экспертов, компетентных в каспийской проблематике, можно пересчитать буквально на пальцах одной руки», - констатировал Е. Салтыбаев.

Директор ТОО «Мангистау-Медиа» Дархан Уалиханов подчеркнул, что залогом успешной работы Каспийского экспертного клуба является открытый формат его работы.

«В клуб могут войти любые исследовательские и аналитические центры, которые ранее уже занимались каспийской проблематикой. Во-первых, чтобы, двигаясь в едином фарватере, мы не распылялись, не дублировали исследования. Во-вторых, чтобы устоявшиеся think tank придали основательность деятельности нового экспертного объединения», - сказал Д. Уалиханов.

Директор ЦАИ «Евразийский мониторинг» Алибек Тажибаев предложил оптимизировать работу клуба, разделив ее на проекты.

«Проектная работа предполагает фиксированные сроки исполнения, дедлайны, наличие обязательной и тщательной отчетности. Это, безусловно, дисциплинирует участников проекта. Полагаю, что если мы распределим экспертов по проектам в зависимости от их специализации и круга научных интересов, сформируем проектные группы, мы сможем выйти на высокую результативность и эффективность», - высказала мнение эксперт.

Руководитель Общественного фонда «Мир Евразии» Эдуард Полетаев (Республика Казахстан) остановился по проблематике роли СМИ и экспертного сообщества в формировании имиджа Каспия.

«Пожалуй, со времен Аристотеля и других древнегреческих авторов вплоть до 18-19 века основным брендом Каспия была рыба осетровых пород и черная икра. Потом это место заняла нефть. А сегодня Каспий представляет собой многоликое явление, хотя нефть и осетрина, безусловно, доминируют», - отметил казахстанский эксперт, рассуждая о брендировании каспийского региона.

«Проблема заключается в том, что мозговые центры, продуцирующие информацию по каспийской проблематики, за исключением Баку, находятся далеко от побережья Каспия. В Казахстане они располагаются в Алматы и Астане, в России – в Москве и Санкт-Петербурге. В итоге прикаспийские проблемы рассматриваются как провинциальные, а это не способствует вовлечению инновационных информационных технологий и экспертного сообщества в обсуждение каспийской тематики. Эти подходы надо, безусловно, менять», - считает Полетаев.

Руководитель ОФ «Мир Евразии» подчеркнул, что экспертному сообществу прикаспийских государства не только необходимо создавать общие информационные поводы, но и продвигать каспийскую проблематику на уровень республиканской и федеральной медийной и общественной повестки.

«Простейший контент-анализ может продемонстрировать, что интересует СМИ в каспийской теме: осетры, экология, транспорт и транзит, милитаризация региона, нефтедобыча, терроризм, экономические потребности третьих стран – США, Европейского союза, образование. Наконец, в течение последних лет доминирующим трендом информационной повестки по Каспию в международных СМИ была ядерная программа Ирана», - констатировал руководитель ОФ «Мир Евразии».

Эдуард Полетаев отметил, что в медиа недостаточно освещаются туристические возможности региона, хотя очевидно, что турист – это проводник имиджа региона.

«Методы качественного брендинга региона хорошо известны. И здесь не надо изобретать велосипед. Это шестиугольник, состоящий из туризма, экспортного товара, политики, бизнес-инвестиций, культуры и, наконец, людей, человеческого потенциала. Если поработать над каждым из этих направлений, мы увидим наши недоработки и недостатки и получим точное видение того, что надо улучшить», - пояснил эксперт.

В заключение Эдуард Полетаев отметил, что имидж Каспия видится ему несколько противоречивым, похожим на лоскутное одеяло, поскольку каждая страна отличаются по показателям, охваченным шестиугольником брендирования, и дает совершенно разную информацию.

«Получается, что не образ Каспия транслируется на прибрежные страны, а наоборот, образ прибрежных стран, как в случае с Ираном, транслируется на Каспий. Сравним это с имиджем средиземноморских стран, где Средиземноморье позиционируется как регион с богатым культурным наследием, благоприятный для развития туристического потенциала и торговли. В результате этого даже страны Северной Африки, расположенные на средиземноморском побережье, не воспринимаются как отсталые африканские государства. Надеюсь, этот опыт будет спроецирован на прикаспийский регион», - резюмировал казахстанский эксперт.

Старший исследователь Евразийского научно-исследовательского института Лидия Тимофеенко-Пархомчик согласилась с Ержаном Салтыбаевым в том, что в Казахстане каспийская проблематика находится на периферии исследования, а экспертов, специализирующихся на ней и представляющих крупные аналитические центры страны, крайне мало.

«В связи с этим, мне представляется, что сбор казахстанских экспертов, представляющих ценность для новой структуры – Каспийского экспертного клуба – будет достаточно сложным. В Азербайджане ситуация принципиально иная, там каспийская проблематика является ведущим научно-исследовательским направлением. В Туркменистане экспертное сообщество сосредоточено на экологической тематике. С иранскими коллегами нас разделяет языковой барьер, причем отмечу, что в Иране ученые крайне неохотно переводят свои статьи на английский язык», - сказала Лидия Тимофеенко-Пархомчик, отмечая некоторый вакуум в исследований каспийской проблематики в разрезе стран.

Говоря о перспективах объединения медиаресурсов прикаспийских стран, создания общего информационного пространства в рамках региона казахстанский эксперт отметила, что ключевым фактором является наличие общего языка коммуникации.

«Русским языком, к примеру, владеют только эксперты их постсоветских государств – Иран из этого блок выпадает, поскольку иранские коллеги, владеющие русским языком, не специализируются на каспийской проблематике», - подчеркнула Лидия Тимофеенко-Пархомчик.

Помимо этого, говорить о едином информационном пространстве каспийского региона без формирования четкого представления о его границах достаточно проблематично, считает эксперт.

«Есть ли потребность у граждан пяти стран, не проживающих непосредственно в прикаспийском регионе, в новостях о Каспии? Мы пытаемся сформировать нечто новое, чтобы привлечь внимание к региональной тематике достаточно широкий круг людей: и обывателей, и лиц, принимающих решения, и инвесторов, и СМИ – все это формирует очень сложную, не укладывающуюся в единую конструкцию инициативу. Полагаю, что начинать надо все-таки с малого», - отметила Тимофеенко-Пархомчик.

В заключение эксперты высказались за продолжение многоформатного диалога с привлечением различных площадок, среди которых Каспийскому экспертному клубу, безусловно, будет принадлежать ведущее место.

 

Информация и фото предоставлены Центром международных и общественно-политических исследований «Каспий-Евразия»

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро #КаспийЕвразия