ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января

Россия: Смотрим в будущее через призму прошлого: винтаж и ретро

11 февраля, 16:00

 

11 февраля – Молодёжные новости. Не спешите выкидывать из шкафа мамин пиджак с широкими плечами и брюки клёш. В моду вернулся винтаж и ретро стиль. Поэтому скорее спешим к бабушке за мастер-классом по вязанию свитера с горлом.

Ретро – это новый взгляд на прошлое и его модернизация. В любом виде искусства при обращении к истории происходит не изобретение велосипеда, а совершенствование его модели. Импрессионисты, авангардисты, постмодернисты всегда рисовали одни и те же предметы, руководствуясь разной философией. В театре, как и 400 лет назад во времена Шекспира, показывают «Ромео и Джульетту». Только к привычному сюжету и традиционным скрепам подмешивается современный контекст.

Одной из причин обращения к прошлому многие считают как раз реальность, в которой мы существуем с 2020 года. Пандемия коронавируса прикоснулась ко всему, не пройдя и мимо моды. Из-за ограничений и работы на «удалёнке» у людей пропала возможность демонстрировать свои наряды. Наверно, многие помнят шуточные видео, гуляющие по сети во время первого локдауна, когда девушки наряжались, чтобы просто вынести мусор.

Из-за ограничений модные бренды понесли значительные убытки, а некоторые и вовсе закрылись. Число показов и новинок значительно сократилось. Из-за этого люди начали искать оригинальные и красивые вещи в прошлых коллекциях модных дизайнеров.

Конечно, любой деятель искусства напрямую отражает взгляды и философию времени, в котором творит. Тренд настоящего – осознанное потребление и забота об экологии. А дизайнеры и модельеры не могут существовать вне этой реальности.

Производство вещей наносит значительный вред окружающей среде. Только для производства одних джинсов требуется 75 тысяч литров воды. А сколько пар производиться ежедневно? Ни один эксперт не решится дать точный ответ.

Началась рубрика интересных фактов. Попробуйте предположить, какой цвет самый дорогой в истории. Дороговизна здесь измеряется не только в денежном эквиваленте, но и по отношению к природе. На самом деле фиолетовый, потому что этот краситель добывали из брюхоногих моллюсков. Для изготовления одного грамма фиолетового красителя требовалось собрать и обработать 10 тонн раковин. А для покраски в фиолетовый цвет одного килограмма шерсти требовалось 200 граммов красителя. Сейчас технология добычи красителей изменилась, а вот состояние экологии от это не улучшается.

Многие бренды утилизируют нераспроданные вещи, а это значит, что ресурсы были затрачены напрасно. Раньше люди меньше об этом задумывались, но современный тренд на осознанное потребление напомнил о существовании секонд-хендов и избавления от ненужных вещей в пользу благотворительности.

Вместе с заботой об экологии возрос интерес и к винтажной одежде. Винтаж и ретро отличаются. Винтаж – это сделанные в прошлом вещи и модные сегодня. Мамино ситцевое платье – это винтаж, т.к. оно было изготовлено когда-то давно, а ситец сейчас в моде. А вот платье, изготовленное сегодня и стилизованное под эстетику прошлого – это ретро.

Мода на индивидуальность и неповторимость тоже подталкивает к прошлому. На полках магазинов весят вещи массового потребления, сделанные под копирку. А вот винтажные вещи встречаются в единственном экземпляре. Многие из них были сшиты вручную, поэтому оригинальность, уникальность и стоимость возрастает в несколько раз.

Ретро и винтаж тесно связывают нас с прошлым. Помогают лучше понять наших мам и бабушек. В каком-то смысле современный тренд объединяет поколения.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.