ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В Институте кино и телевидения прошел мастер-класс Александра Адабашьяна

14 ноября, 15:43

 

14 ноября - Молодежные новости. 13 ноября 2019 года в переполненном до отказа киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения прошел мастер-класс Александра Адабашьяна – сценариста, режиссера, художника, киноактера. В этом году Александр Артемович возглавил жюри фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ». Студенты с огромным нетерпением ждут его беспристрастной  оценки их творчества.

Мастер-класс начался видеороликом, посвященным творчеству мастера. «Пять вечеров», «Раба любви», «Собака Баскервилей», «Родня», «Полеты во сне и наяву», «Мастер и Маргарита» - эти фильмы уже в истории отечественного кинематографа. А вместе с ними и Александр Адабашьян. Масштаб личности художника, лишенной при этом какого бы то ни было пафоса (а в этом участники мастер-класса убедились с первых минут), был очевиден.

Александра Адабашьяна приветствовал и представил залу ректор института, профессор Александр Дмитриевич Евменов, который традиционно является Президентом Открытого международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ»:

«Сегодня вы встретитесь с удивительным человеком, который совместил в себе все кинематографические профессии. Используйте эту возможность максимально эффективно!»

Мастер-класс прошел в атмосфере взаимного доверия автора мастер-класса и зрительного зала, при этом на высочайшем уровне культуры, тонкого художественного вкуса, явленного Александром Адабашьяном. Художник по образованию, всем остальным профессиям он обучился во время работы на сценической площадке. Студенты с удивлением узнали о том, что юный Адабашьян был и ассистентом режиссера у легендарного ныне кинооператора Павла Лебешева, и сутками сидел в монтажной, постигая сложное искусство монтажа, и учился у лучших художников по костюмам.

«Лучше всего учиться подмастерьем у хорошего мастера», – заключил свою мысль Александр Артемович.

Краткий рассказ о собственной жизни и творчестве невольно стал уроком многим начинающим кинематографистам. Неоднократно из его уст звучало слово «случайно». При этом это лишь видимый слой примет судьбы. Под ним – многолетний труд, бесконечные опыты, умение учиться, способность вовремя развернуться и пойти другим курсом, при этом совсем не изменяя себе и своим творческим принципам. Имя Адабашьяна всегда связано с подлинными образцами литературы, поэзии, живописи, театра и кинематографа. Поэтому все случайности (такие, как, к примеру, режиссерский опыт постановки оперы «Борис Годунов» в Мариинском театре или преподавание в Кубинской киношколе) выглядят вполне закономерными…

«Большинство кардинальных поворотов в моей жизни происходили действительно случайно, но к этим случайностям я был готов. Хорошее образование, опыт, интерес ко всему, что меня окружает. Именно эти вещи помогают нам крепко ухватиться за предоставленный шанс, и ни в коем случае его не упустить!» 

Мастер цитировал Пушкина и Диккенса, Толстого и Пастернака, ненавязчиво убеждая студентов в том, что художнику необходима прочная гуманитарная (и не только!) база, которая много раз отзовется на протяжении жизни и даст импульс к рождению свежей художественной мысли. Так, блестящее знание французского языка еще со школьных времен сделало возможным его работу во Франции и постановку фильма «Мадо, до востребования». Этот бесценный опыт (снова случайный, как сказал Мастер!) дал ему многое, в том числе возможность побывать в роли кинорежиссера.

Студенты оказались очень активными, заняв все проходы в очереди к микрофонам. Их волновало многое: будущие актеры спрашивали о его актерской биографии и любимых ролях в кино, режиссеров больше интересовали  режиссерские сценарии основных фильмов Адабашьяна, драматурги заговорили о  взаимоотношениях Мастера с современным интернет-пространством. И вопросы сыпались бы без конца, если бы встрече не подошел конец. Она завершилась мощными аплодисментами и большой фотографией на память – на сцене оказалась добрая сотня студентов и гостей, окружившая замечательного человека, Художника, побывать в интеллектуальном и энергетическом поле которого – особая ценность. Непреходящая.

Это событие проходило под эгидой Санкт-петербургского международного культурного форума и в рамках проекта «Питеркит. Детское кино» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

 

Источник: СПбГИКИТ