ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19 февраля
18 февраля
17 февраля
15:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля
11 февраля
10 февраля
09 февраля
08 февраля
07 февраля
06 февраля
05 февраля
04 февраля
03 февраля
02 февраля
01 февраля
31 января
30 января
29 января
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Определились победители конкурса по разработке приложений дополненной реальности для Эрмитажа «AR-CRAFT»

09 ноября, 11:16

 

9 ноября — Молодежные новости. 6 ноября определились победители конкурса по разработке приложений дополненной реальности для Эрмитажа «AR-CRAFT»

В среду, 6 ноября, организаторы - компании Epson и Ascreen, Государственный Эрмитаж, а также Университет ИТМО - подвели итоги конкурса для молодых разработчиков приложений дополненной реальности «AR-CRAFT». В соревновании приняло участие 14 студенческих команд из ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Ценными призами были награждены 3 команды победителей.

6 ноября в Главном штабе Эрмитажа прошла церемония награждения победителей конкурса «AR-CRAFT». Участники конкурса создавали приложения дополненной реальности для работы с экспонатами Главного Штаба Государственного Эрмитажа.

Победил проект команды из университета ИТМО под названием «Сад скульптур» (куратор – Смолин Артём) в составе: Мухин Альберт, Мустаева Лейсян, Святлович Екатерина, Раевская Анастасия. Приложение победителей позволяет по-новому взглянуть на экспонаты зала итальянской скульптуры, перенося их в цветущие лавандовые поля Италии.

2 место - у команды Aerarium из ПГУПС (Куратор – Турдиев Одилжан): Сафиуллин Рафаэль, Дергунов Никита, Мамедов Тарлан, Абреков Эльдар, Боков Улусхан). Серебряные призеры реализовали два независимых приложения для зала министерства финансов: виртуального экскурсовода и рассказ про Александровскую колонну на русском и китайском языках.

«Бронза» досталась команде «Tim speech win» из ИТМО (Куратор – Смолин Артём), в составе: Могутова Валерия, Мыскина Мария, Купина Анна, Костылев Максим, Шаркова Елизавета. В рамках конкурсного проекта ребята создали виртуального экскурсовода – лисёнка по имени Тим, а также мобильное приложение-викторину для зала итальянской скульптуры.

Мария Ненахова, руководитель службы маркетинговых коммуникаций компании Epson: «Безусловно, для нас, как для компании, производящей очки дополненной реальности, очень важно привлекать молодых и талантливых специалистов для разработки программного обеспечения, раскрывающего возможности очков. Думаю, наши наработки могут оказаться полезными и для других музеев и ВУЗов».

Михаил Усачёв, руководитель проекта AR-craft, Ascreen: «Мы надеемся, что полученные знания и навыки пригодятся ребятам и в дальнейшем. Хотелось бы видеть самых талантливых разработчиков в рядах Аскрин. Рассчитываем, что конкурс станет ежегодным, появятся ещё более интересные проекты, ещё больше участников».

Артём Смолин, куратор проекта, ИТМО: «Работы получились не идеальные, но мы сделали скидку на то, что их делали студенты. На мой взгляд, сотрудники Эрмитажа проявили определенный интерес к данной технологии и считают, что у подобных проектов есть дальнейшие перспективы».

Екатерина Святлович, представитель команды «Сад скульптур»: «Это наш первый опыт разработки приложения дополненной реальности, и мы счастливы, что жюри признали именно наш проект победителем. Спасибо организаторам и соперникам, было интересно!»

Конкурс AR-craft стартовал 15 апреля 2019 года и собрал студентов из шести ведущих высших технических учебных заведений Санкт-Петербурга. Организаторы предложили студентам создать приложение дополненной реальности для использования во время экскурсий по Государственному Эрмитажу вместе с очками Epson Moverio BT-350. Тематику задания определяли экспозиции залов Эрмитажа — разработчики могли создавать квесты для посетителей, интерактивные карты музея, видеоинструкции, презентации экспонатов и т.д.

Участники команд-победителей получили видеоочки Epson Moverio, для которых разрабатывались AR-приложения, а также проекторы для домашнего кинотеатра и другие ценные призы от Epson. Студенческие проекты были переданы в отдел Главного штаба Эрмитажа, где они смогут использоваться посетителями музея. Это должно привлечь молодое поколение в Эрмитаж, открыть новые грани для восприятия привычных музейных экспонатов.

Компании Epson и Ascreen планируют проводить подобный конкурс на ежегодной основе. Будут привлекаться студенты других вузов, создаваться новые проекты для музейных пространств.

 

Информация предоставлена о Коммуникационным агентством SlavaPR