ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14:49
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 февраля
26 февраля
25 февраля
24 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
15:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля
11 февраля
10 февраля
09 февраля
08 февраля
07 февраля
06 февраля
05 февраля
04 февраля
03 февраля
02 февраля
01 февраля
31 января
30 января
29 января
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Праздник для доброго зрителя: Театр Эстрады им. А. Райкина отметил 80-летие

10 октября, 11:07

4

 

10 октября - Молодежные новости. Первый в СССР профессиональный государственный театр эстрадного жанра – Ленинградский театр эстрады и миниатюр – открыл свои двери для зрителя осенью 1939 года. Почти сразу в его труппу был принят молодой конферансье, лауреат прошедшего в Москве I Всесоюзного конкурса артистов эстрады Аркадий Райкин.

Дальнейшая история театра столь же интересна, сколь и сложна. Великая Отечественная война, выступления артистов театра перед бойцами на передовой, на палубах боевых кораблей, порой под артобстрелами. Именно тогда, в 1943 году, Райкин и возглавил труппу. Победу артисты встретили в родной для Аркадия Исааковича Риге.

Но и после войны этот удивительный театр продолжил свое «путешествие» по разным уголкам страны. В 1948 году Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина «выделился» из состава Театра Эстрады – на этой площадке артисты выступали лишь пару месяцев в году. Остальное время занимали бесконечные гастроли – по Советскому Союзу, Болгарии, Румынии, Польше, ГДР, Англии.

Ленинградцы любили и этот «передвижной театр», и саму сцену в центре города. Здесь выступали первые джазовые коллективы и звезды советской эстрады – Клавдия Шульженко, Эдита Пьеха, Мария Пахоменко, Эдуард Хиль. А в 1982 году театр сменил «прописку» – Райкин и его труппа переехали в Москву, где вскоре появился «Сатирикон». Сцена Театра Эстрады стала восприниматься лишь как прокатная площадка для концертов и антреприз разного художественного уровня.

Потому роль, которую сыграл в истории театра на Большой Конюшенной ее нынешний худрук Юрий Гальцев, переоценить сложно. По его инициативе был проведен капитальный ремонт здания, сам театр юридически стал полностью самостоятельным (до того он входил в структуру «Петербург-концерта»), был сформирован полноценный репертуар и создан творческий коллектив – из именитых петербургских артистов (Владимир Глазков, Андрей Федорцов, Андрей Носков) и выпускников эстрадного курса РГИСИ 2014 года, которых Гальцев «вырастил» специально для этой сцены.

Именно «гальчата» (так по привычке зовут учеников Гальцева постоянные зрители) первыми в этот вечер вышли на родную сцену. У экрана с новым логотипом театра (перевернутая белоснежная «Э» на ярко-красном фоне) они застыли словно манекены-герои самых известных постановок репертуара. На экране демонстрировался видеоролик: молодых артистов поздравляли старшие коллеги из Москвы. Константин Райкин, художественный руководитель «Сатирикона», рассказал, что впервые увидел выступление отца именно на этой сцене и призвал отличать высокое искусство от невысокого.

От Театра Сатиры поздравления озвучили Александр Ширвиндт и Федор Добронравов, а от московского Театра Эстрады – Геннадий Хазанов. Свои пожелания и теплые слова адресовали театру известные юмористы и телеведущие: Владимир Винокур, Клара Новикова, Лион Измайлов, Максим Галкин, Регина Дубовицкая.

А вскоре на экране появился Аркадий Исаакович Райкин с песней о добром зрителе в 9 ряду. В какой-то момент песню подхватил незаметно вышедший на сцену Гальцев. После официальной части – театр поздравила лично врио губернатора Санкт-Петербурга Любовь Совершаева и телеграммой спикер ЗакСа Вячеслав Макаров – началась праздничная программа.

Юрий Гальцев пел песни собственного сочинения, а его молодые артисты показывали отрывки из популярных спектаклей театра – «Шуры-Муры», «Кабаре «Медведь»», «Когда мы были молодыми». Увидели зрители и номера из недавней премьеры – постановки по рассказам Чехова «Крокодил души моей», и этюды-зарисовки нового спектакля, который Гальцев вскоре представит публике. Получился настоящий актерский «капустник»: цыганские песни, юмористические скетчи, пародии на советскую эстраду. То, что требует эстрадный жанр, и что ждет от этого театра добрый зритель, спешащий в театр отдохнуть после трудного рабочего дня.

 

Источник: Газета «Санкт-Петербургские ведомости»