ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 августа
09 августа
08 августа
07 августа
06 августа
05 августа
04 августа
03 августа
02 августа
01 августа
31 июля
16:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
30 июля
29 июля
14:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
28 июля
27 июля
26 июля
25 июля
24 июля
23 июля
22 июля
21 июля
20 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Ивановская область: За что гости полюбили Кинешму, и каковы итоги «Островский-FEST»

19 августа, 18:22

 

19 августа – Молодежные новости. На прошлой неделе в Кинешме собрались актеры и режиссеры из нескольких стран: Израиля, Украины, Молдовы, Норвегии, Швеции, Азербайджана, Приднестровья. Они представили необычные камерные спектакли, по которым искушенные кинешемские (и не только) зрители явно изголодались, ведь театральный сезон начнется только в сентябре. Как и ожидалось, практически на каждом спектакле – аншлаг. И бурные аплодисменты, которыми встречали и провожали актеров. Россию представляла «Театральная Лаборатория Константина Мишина». Артисты впервые в Кинешме показали искрометный «Авантюрный роман» по произведению Надежды Тэффи.

А, кроме этого, удивила и принимающая сторона. Актеров Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского благодарили за спектакли «Письма любви» и «Белый перс в ожидании...». А южно-корейский режиссер, актер, театральный критик, доктор искусствоведения и магистр актерских искусств университета Кёнхи города Сеула Донг Хи Чан пообещал пригласить актеров со спектаклем «Письма любви» в Корею на фестиваль «Pumba» (некий персонаж, прообраз бедняка, который поет и играет в комедийных постановках прим.авт.):

«Мой профессор в университете Сеула получил образование в Москве. Однако большинство профессоров и директоров театров учатся в Америке, поэтому таких как он – немного. И знают только самых известных русских режиссеров и актеров, не более того. Мой профессор всегда ставил классические русские произведения, потому я вырос на этой культуре. Я всегда понимаю смысл и глубину любого произведения на русском, даже не всегда понимая сам язык. Я приглашал представителей разных стран, но Россия будет в первый раз. Поэтому во время спектакля будет идти титр с переводом. К счастью, у нас есть для этого подходящие системы и техника. Так что я уверен – зрителям, особенно женщинам, спектакль понравится», – рассказал он.

Погода в театре

«Островский-FEST» – уникальный фестиваль, и не только из-за репертуара. Каждый участник, кажется, «болеет» театром, а атмосфера теплая и дружелюбная. Потому, создается впечатление, что все здесь – это одна большая семья, даже несмотря на то, что среди гостей много иностранцев. «Я был в Кинешме этой весной на классическом фестивале «Горячее сердце», остались очень теплые воспоминания. Хороший город, в котором мне нравится много всего: он небольшой и тихий, красивая природа и Волга. Я сам приехал из Сеула, там нет таких добрых и гостеприимных людей. Кроме того, Кинешма напоминает город моих родителей: там такая же фауна и речка, только гор здесь не хватает», – делится с нами Донг Хи Чан.

Его слова подтверждает и Вячеслав Терещенко – член жюри фестиваля, режиссер и педагог, лауреат международных фестивалей, почетный работник культуры города Москвы,  художественный руководитель театра «Выпускники Щукинцы»:  «Я с кинешемским театром сотрудничаю с 2015 года как приглашенный режиссер, а в последнее время мы стали с ними работать еще и по фестивальному движению. Кинешму я полюбил – тем более познание этого города было именно через театр. Здесь потрясающая труппа и один из лучших директоров в России – Наталья Суркова. Что удивительно, я проехал больше 20 международных фестивалей со своими спектаклями. И вы знаете, я приходил во время фестиваля и в малый, и в большой залы, потому могу сказать вот что: это второй город, где залы забиты. В остальных городах и странах они или на одну треть, или наполовину заполнены. Я рад, что здесь такое внимание театру: люди приходят не только за развлечением, но и ответить на внутренние вопросы».

Чтец, певец и на дуде игрец

Музыкальный спектакль шведского театра «КЕФ» «Соло из оркестровой ямы» стал событием не просто для самого фестиваля, но и всякого уважающего себя театрала – пропустить такое, значит потерять многое. Ведь, согласитесь, не каждый день перед вами выступает «Золотой тромбон Европы». Элиас Файнгерш «берет» зрителя всем: талантом, юмором, харизмой и, конечно же, игрой на тромбоне, который словно оживает на сцене и порой составляет артисту неслабую конкуренцию. Однако вместе они создают на сцене волшебство: космические музыкальные композиции рождаются прямо на сцене, унося зрителя далеко за пределы зала.

Возвращение в реальность слишком внезапное – Элиас выбирает оригинальную манеру общения со зрителем, резко переходя от музыки к стендапу. В центре его истории – артист, «застрявший» в оркестровой яме «Метрополитен-опера». Мечтая там работать, его герой не предполагал, насколько скучны бывают будни легендарного оркестра. Во время оперы все заняты своим делом: кто-то разгадывает судоку, кто-то читает толстенный журнал, кто-то и вовсе слушает в наушниках трансляцию футбольного матча. Зрители же, в свою очередь, спят: мужчины «выключаются» на первом действии, женщины чуть более стойкие – их хватает до третьего. Можно ли сделать оперу не скучной? Задаваясь этим вопросом, герой показывает свой вариант «Кармен» – приземленной, ироничной и бытовой. К слову, в роли Кармен – тромбон! Удержаться от смеха, очевидно, невозможно.

Вот так переходя от смелых и забавных рассуждений о классической опере к несколько лиричному повествованию о жизни, Элиас погружает нас в удивительную атмосферу Нью-Йорка и его музыки. И ловишь себя на мысли, что хотелось бы побывать на «Кармен» и «Травиате», «Тоске» и «Мадам Баттерфляй», несмотря на незнание итальянского. Мечтается хоть раз увидеть ту самую «Метрополитен-опера», подглядеть за тем, что же творится сейчас в этой невероятной оркестровой яме. И, если повезет, решить судоку вместе.

Итоги

Как отметила директор Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского и организатор фестиваля Наталья Суркова, дипломы лауреатов получили все участники. «Спектакли и актеры, занятые в них – не новички. У каждого – своя история. Например, швед Элиас Файнгерш имеет звание «Королевский музыкант Швеции». Он же – лауреат многих международных фестивалей. Поэтому мы не разбираем и не обсуждаем спектакли так тщательно, как это делают на других конкурсах. Самое главное – мы привезли артистов для того, чтобы их увидели зрители, оценили или не оценили. Наш фестиваль все-таки – праздник».

Интересна еще одна особенность: приз зрительских симпатий. Голосование честное и непредвзятое. На выходе из зала стояли специальные боксы, куда публика могла складывать билеты, тем самым, давая понять, понравился спектакль или нет. Если хотя бы парочка голосов отрицательных, приза спектакли лишались.

В итоге награда досталась Заслуженному артисту Республики Азербайджан и Республики Калмыкия Шовги Гусейнову за спектакль «Контрабас», а также актерам Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского Антону Копчинскому и Элине Манаповой за спектакль «Письма любви».

Несмотря на то, что август для театров – мертвый сезон, «Островский-FEST» посетили около пяти тысяч зрителей (в том числе, из других городов). А, значит, что фестиваль не прощается, оставляя финал открытым.

А что еще?

Любопытно, что на «Островском-FEST» нашлось занятие даже для тех, кто далек от театра. Недаром считается, что фестивали – это место неожиданных встреч, дискуссий, открытий... Чем еще можно было заняться на смотре?

– На лекции Донг Хи Чана удивиться стоимости билета в корейский театр, где сумма порой достигает трех тысяч долларов.

– Услышать как на «Свободном микрофоне» выступает участник фестиваля, обладатель премии «Оскар», актер театра и кино Андрей Антужан (Осло, Норвегия). Он спел как на английском, так и на русском языках, в том числе песни группы «Кино» и легендарную «Кукушку».

– После спектакля «Адель» Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной, в котором блистательно сыграли Михаил Голубович и Наталья Коваль, стать свидетелем удивительной встречи. В Кинешму из Москвы приехала актриса Светлана Тормахова, с которой Михаил Васильевич вместе снимался в фильме «Юркины рассветы». Актеры не виделись почти 30 лет, и встреча на сцене расстрогала обоих до слез.

– Вдохновиться волжскими пейзажами и понять, что еще не раз вернешься в город на Волге.

 

Текст: Алмира Мухитдинова, Дарья Капкова

Фото: Пресс-центр I Международного фестиваля камерных театральных форм «Островском-FEST»