ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 ноября
17 ноября
16 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Ивановская область: За что гости полюбили Кинешму, и каковы итоги «Островский-FEST»

19 августа, 18:22

 

19 августа – Молодежные новости. На прошлой неделе в Кинешме собрались актеры и режиссеры из нескольких стран: Израиля, Украины, Молдовы, Норвегии, Швеции, Азербайджана, Приднестровья. Они представили необычные камерные спектакли, по которым искушенные кинешемские (и не только) зрители явно изголодались, ведь театральный сезон начнется только в сентябре. Как и ожидалось, практически на каждом спектакле – аншлаг. И бурные аплодисменты, которыми встречали и провожали актеров. Россию представляла «Театральная Лаборатория Константина Мишина». Артисты впервые в Кинешме показали искрометный «Авантюрный роман» по произведению Надежды Тэффи.

А, кроме этого, удивила и принимающая сторона. Актеров Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского благодарили за спектакли «Письма любви» и «Белый перс в ожидании...». А южно-корейский режиссер, актер, театральный критик, доктор искусствоведения и магистр актерских искусств университета Кёнхи города Сеула Донг Хи Чан пообещал пригласить актеров со спектаклем «Письма любви» в Корею на фестиваль «Pumba» (некий персонаж, прообраз бедняка, который поет и играет в комедийных постановках прим.авт.):

«Мой профессор в университете Сеула получил образование в Москве. Однако большинство профессоров и директоров театров учатся в Америке, поэтому таких как он – немного. И знают только самых известных русских режиссеров и актеров, не более того. Мой профессор всегда ставил классические русские произведения, потому я вырос на этой культуре. Я всегда понимаю смысл и глубину любого произведения на русском, даже не всегда понимая сам язык. Я приглашал представителей разных стран, но Россия будет в первый раз. Поэтому во время спектакля будет идти титр с переводом. К счастью, у нас есть для этого подходящие системы и техника. Так что я уверен – зрителям, особенно женщинам, спектакль понравится», – рассказал он.

Погода в театре

«Островский-FEST» – уникальный фестиваль, и не только из-за репертуара. Каждый участник, кажется, «болеет» театром, а атмосфера теплая и дружелюбная. Потому, создается впечатление, что все здесь – это одна большая семья, даже несмотря на то, что среди гостей много иностранцев. «Я был в Кинешме этой весной на классическом фестивале «Горячее сердце», остались очень теплые воспоминания. Хороший город, в котором мне нравится много всего: он небольшой и тихий, красивая природа и Волга. Я сам приехал из Сеула, там нет таких добрых и гостеприимных людей. Кроме того, Кинешма напоминает город моих родителей: там такая же фауна и речка, только гор здесь не хватает», – делится с нами Донг Хи Чан.

Его слова подтверждает и Вячеслав Терещенко – член жюри фестиваля, режиссер и педагог, лауреат международных фестивалей, почетный работник культуры города Москвы,  художественный руководитель театра «Выпускники Щукинцы»:  «Я с кинешемским театром сотрудничаю с 2015 года как приглашенный режиссер, а в последнее время мы стали с ними работать еще и по фестивальному движению. Кинешму я полюбил – тем более познание этого города было именно через театр. Здесь потрясающая труппа и один из лучших директоров в России – Наталья Суркова. Что удивительно, я проехал больше 20 международных фестивалей со своими спектаклями. И вы знаете, я приходил во время фестиваля и в малый, и в большой залы, потому могу сказать вот что: это второй город, где залы забиты. В остальных городах и странах они или на одну треть, или наполовину заполнены. Я рад, что здесь такое внимание театру: люди приходят не только за развлечением, но и ответить на внутренние вопросы».

Чтец, певец и на дуде игрец

Музыкальный спектакль шведского театра «КЕФ» «Соло из оркестровой ямы» стал событием не просто для самого фестиваля, но и всякого уважающего себя театрала – пропустить такое, значит потерять многое. Ведь, согласитесь, не каждый день перед вами выступает «Золотой тромбон Европы». Элиас Файнгерш «берет» зрителя всем: талантом, юмором, харизмой и, конечно же, игрой на тромбоне, который словно оживает на сцене и порой составляет артисту неслабую конкуренцию. Однако вместе они создают на сцене волшебство: космические музыкальные композиции рождаются прямо на сцене, унося зрителя далеко за пределы зала.

Возвращение в реальность слишком внезапное – Элиас выбирает оригинальную манеру общения со зрителем, резко переходя от музыки к стендапу. В центре его истории – артист, «застрявший» в оркестровой яме «Метрополитен-опера». Мечтая там работать, его герой не предполагал, насколько скучны бывают будни легендарного оркестра. Во время оперы все заняты своим делом: кто-то разгадывает судоку, кто-то читает толстенный журнал, кто-то и вовсе слушает в наушниках трансляцию футбольного матча. Зрители же, в свою очередь, спят: мужчины «выключаются» на первом действии, женщины чуть более стойкие – их хватает до третьего. Можно ли сделать оперу не скучной? Задаваясь этим вопросом, герой показывает свой вариант «Кармен» – приземленной, ироничной и бытовой. К слову, в роли Кармен – тромбон! Удержаться от смеха, очевидно, невозможно.

Вот так переходя от смелых и забавных рассуждений о классической опере к несколько лиричному повествованию о жизни, Элиас погружает нас в удивительную атмосферу Нью-Йорка и его музыки. И ловишь себя на мысли, что хотелось бы побывать на «Кармен» и «Травиате», «Тоске» и «Мадам Баттерфляй», несмотря на незнание итальянского. Мечтается хоть раз увидеть ту самую «Метрополитен-опера», подглядеть за тем, что же творится сейчас в этой невероятной оркестровой яме. И, если повезет, решить судоку вместе.

Итоги

Как отметила директор Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского и организатор фестиваля Наталья Суркова, дипломы лауреатов получили все участники. «Спектакли и актеры, занятые в них – не новички. У каждого – своя история. Например, швед Элиас Файнгерш имеет звание «Королевский музыкант Швеции». Он же – лауреат многих международных фестивалей. Поэтому мы не разбираем и не обсуждаем спектакли так тщательно, как это делают на других конкурсах. Самое главное – мы привезли артистов для того, чтобы их увидели зрители, оценили или не оценили. Наш фестиваль все-таки – праздник».

Интересна еще одна особенность: приз зрительских симпатий. Голосование честное и непредвзятое. На выходе из зала стояли специальные боксы, куда публика могла складывать билеты, тем самым, давая понять, понравился спектакль или нет. Если хотя бы парочка голосов отрицательных, приза спектакли лишались.

В итоге награда досталась Заслуженному артисту Республики Азербайджан и Республики Калмыкия Шовги Гусейнову за спектакль «Контрабас», а также актерам Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского Антону Копчинскому и Элине Манаповой за спектакль «Письма любви».

Несмотря на то, что август для театров – мертвый сезон, «Островский-FEST» посетили около пяти тысяч зрителей (в том числе, из других городов). А, значит, что фестиваль не прощается, оставляя финал открытым.

А что еще?

Любопытно, что на «Островском-FEST» нашлось занятие даже для тех, кто далек от театра. Недаром считается, что фестивали – это место неожиданных встреч, дискуссий, открытий... Чем еще можно было заняться на смотре?

– На лекции Донг Хи Чана удивиться стоимости билета в корейский театр, где сумма порой достигает трех тысяч долларов.

– Услышать как на «Свободном микрофоне» выступает участник фестиваля, обладатель премии «Оскар», актер театра и кино Андрей Антужан (Осло, Норвегия). Он спел как на английском, так и на русском языках, в том числе песни группы «Кино» и легендарную «Кукушку».

– После спектакля «Адель» Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной, в котором блистательно сыграли Михаил Голубович и Наталья Коваль, стать свидетелем удивительной встречи. В Кинешму из Москвы приехала актриса Светлана Тормахова, с которой Михаил Васильевич вместе снимался в фильме «Юркины рассветы». Актеры не виделись почти 30 лет, и встреча на сцене расстрогала обоих до слез.

– Вдохновиться волжскими пейзажами и понять, что еще не раз вернешься в город на Волге.

 

Текст: Алмира Мухитдинова, Дарья Капкова

Фото: Пресс-центр I Международного фестиваля камерных театральных форм «Островском-FEST»