ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня
04 июня
03 июня
02 июня
01 июня
31 мая
30 мая
29 мая
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В театре «Карамболь» представили «Большой секрет для маленькой компании»

22 марта, 15:15

 

22 марта — Молодежные новости. Трепетно-нежный, пропитанный добротой и фантазией кукольный мультфильм «Большой секрет для маленькой компании» 1979 года сегодня помнят далеко не все мамы и папы, но современные бабушки с дедушками наверняка с ним знакомы. Не случайно в новом спектакле театра «Карамболь» именно дедушка Ваня (Игорь Елькин) стал главным героем. Ему показалось, что проводить день рождения, уткнувшись в игровые гаджеты, неинтересно, и он предложил ребятам «во что-нибудь поиграть, что-нибудь придумать или погулять». Детей это лишь раздражило. «Прогрессивная школьная молодежь» решила от дедушки избавиться. В шутку, конечно, но дедушка принял все за чистую монету. И он исчез вместе с любимым воздушным шариком...

Его внучата Ася и Вася, потерявшие вместе со своими гаджетами радость жизни, кинулись на поиски деда, попав в страну дедушкиного детства. А там его иначе как «умницей и прелестью» не называли: для своих игрушек - мишки с пятью олимпийскими кольцами, резинового ежика и деревянного пони - он был большим любимым другом.

Анастасия Букреева написала пьесу, в сюжет которой виртуозно вписала истории героев стихотворений Юнны Мориц, а режиссер Антон Оконешников поставил легкий, изобретательный, стремительно несущийся к счастливой развязке спектакль. Кто бы мог подумать, что все эти милые и содержательные песенки (педагог по методике обучения игры на фортепиано в консерватории рекомендовала читать детям стихи Мориц для развития воображения) могли стать основой для остросюжетной детективной истории со счастливым концом. В сценографии Таисии Хижа спектакль обрел неповторимую фактуру, сочетавшую реальное и виртуальное, картонное и анимационное, что в совокупности будоражило воображение, причудливо связывая прошлое, настоящее и будущее. Картонные крылья лошадей, гигантские иголки ежа, маски собак, барашков, козликов и прочих обитателей сказочной страны хотелось срочно бежать делать дома, чтобы создать свою страну детства и спрятаться в ней от взрослых бурь.

Эта, казалось бы, простая история воспоминаний, построенных, словно из кубиков, из песен, уносящих нас по волнам памяти, открывала ошеломляющую правду о смене поколений и эпох. И в самом деле, мы до сих пор не до конца осознали то, что произошло с нами, не поняли, как в наше сознание внедрилась цифровая реальность, нарушив прежние привычные связи. В незамысловатых диалогах детей и дедушки Вани слышалась целая философия: «У вас же ничего этого не было! - Это у вас сейчас ничего нет, а у нас все было». Парадоксально в образах пони, олимпийского мишки и резинового ежа были угаданы главные игрушки советских детей. Взрослые слушатели бурно дискутировали в антракте о том, какие у них были мишки, лошадки и прочие любимцы.

Страсти подогревались еще и крутым поворотом, которым завершилось первое действие: пони принесла себя в жертву трем пусть игрушечным, но волкам. Режиссер вслед за автором пьесы не побоялся поставить жутковатую сцену: волки готовились к пожиранию двух главных героев-детей... Но не успели они занести над ними гигантские вилки и ножи, как на сцену ворвался розовый танк с хулиганистой бабушкой (Лилия Дыткова) в костюме индейца, а из пушек вывалились ромашки...

На счастье детей и их родителей, в театре «Карамболь» работают красивые артисты - как взрослые, так и дети. В «Большом секрете» это были и прекрасные Ася с Васей - Вероника Антипина и Саша Якименко. Трио любимых игрушек сложилось при участии Юлии Коровко (Пони), Дмитрия Стефанова (Ежик) и Андрея Котова (Медведь). Неотразимой получилась мудрая Сова Дуся у Лины Нова, дуэт лошадей-аристократов образовался у Ольги Левиной и Сергея Коровина, а Мирослав Федючек с Ольгой Головиной явили эксцентричный дуэт кошек-мореходов.

Автор музыкальной редакции этих песен для театра и музыкальный руководитель спектакля Ирина Брондз создала элегантные аранжировки никитинских песен, с любовью исполненных оркестром под управлением Сергея Тарарина. Песни стройно и логично выстроились в сценарный ряд, его изящно прослоил танцами хореограф-постановщик Владимир Романовский. Вальсовую «Балладу о щепке» со словами: «Там, где в зеленый осколок стекла детство глядит изумленное» и «Если не спится - считайте до трех, ну максимум до полчетвертого» - сделали лейтмотивом спектакля.

С этим осколком счастливого детства и уходили со спектакля растроганные взрослые зрители. Многие, вероятно, размышляли над словами новой песни «Волшебник», сочиненной Сергеем Никитиным специально для этого спектакля. Там пелось о том, как важно без помпы делать волшебство, после которого нужно «тихонечко уйти». Сам композитор был на премьере и не стеснялся слов восхищения от увиденного и услышанного.

 

Источник: Санкт-Петербургские ведомости