ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
22 августа
21 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Концерт Красноярского академического симфонического оркестра состоялся 28 октября

10 ноября, 13:59

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоялся концерт Красноярского академического симфонического оркестра, дирижировал Владимир Ланде - художественный руководитель и главный дирижер оркестра.

Владимир Ланде занимает этот пост совсем недавно – с весны нынешнего года. Русский музыкант, дирижерское образование получивший в Америке, Владимир Ланде имеет опыт сотрудничества с оркестрами со всего мира и внушительный список звукозаписей, известен интересом к современной академической музыке и участием в экстравагантных проектах, сочетающих, например, музыку с парфюмерными запахами. Можно предположить, что приглашение музыканта, если и не с мировым именем, то активно существующего в международном музыкальном пространстве на должность главного дирижера, сильно изменило жизнь оркестра. Признаки происходящих перемен можно обнаружить хотя бы на новом сайте оркестра, радующем информативностью, модным дизайном и наличием англоязычной версии. Новый руководитель озвучил планы привести жизнь оркестра к международному формату, в его планах гастроли в Европе и Америке, онлайн-трансляции на сайте и в кинотеатрах.

Концерт Красноярского оркестра оказался включен в традиционный для филармонии абонемент «Эпоха романтизма». И если Шуман и Берлиоз смотрелись вполне ожидаемо в этом контексте, то советский композитор Вайнберг явно выбивался из программы. Интерес к этому композитору Ланде питает давно – он уже записал несколько симфоний Вайнберга и собирается продолжить эту работу с Красноярским оркестром. В этот раз же музыканты привезли сюиту для оркестра – «ерундистику», как охарактеризовала её одна из слушательниц, блестящий образец легкой академической музыки. Сюита явно оказалась хорошим выбором для начала концерта – располагающим к себе отнюдь не консерваторскую публику и показывающим оркестр в выгодном свете. Яркие запоминающиеся мелодии, прозрачная ткань, легкая ирония составляющих сюиту пьес были созданы как будто специально для того, чтобы вместе с ними публика приняла и вполне жесткие, напоминающие Шостаковича созвучия и кульминации. Оркестр удивил четкостью, слаженностью и очень хорошим качеством piano, но главное – ощущением удовольствия от игры, без которого, кажется, совершенно невозможно исполнять эту музыку.

Продолжением апофеоза «сибирского чуда» после подарившего минуты редчайшего наслаждения виолончельного концерта Шумана в исполнении солиста Дмитрия Коузова в сопровождении красноярцев стала «Фантастическая симфония» Берлиоза, в которой оркестр смог достойно показать свои силы в серьезном жанре. Как кажется, Владимир Ланде не случайно решил исполнить симфонию именно такую - симфонию “с сюжетом”, театральную, и быть может, немного наивную со своими шабашами, ведьмами, грозами, ударами колокола и скелетами, клацающими костями. “Театральное” в этой симфонии однозначно удалось. Страшные кульминации последних двух частей вышли настоящими и искренними. Медленная и не любимая многими за “занудство” “Сцена в полях” держала в напряжении. Оркестр радовал захватывающей дух динамикой и сделанными кульминациями, напоминающими звучание вышколенных европейских оркестров. И если не все было сыграно безупречно, то уж точно характеристику “неплохо, но смертельно скучно” - нельзя отнести к этому исполнению.

Автор: Ася Спиридонова