ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
27 ноября
26 ноября
25 ноября
24 ноября
23 ноября
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
15:56
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
11 ноября
10 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В Государственной академической капелле прозвучат шедевры Моцарта и Сергея Прокофьева

08 апреля, 14:46

9 апреля в 19 часов в Капелле ожидается настоящая сенсация. Реквием Моцарта прозвучит в дополненной версии: мы получим возможность услышать фугу Amen, которая не вошла в окончательный вариант произведения и была найдена только в наши дни. Утраченный фрагмент Реквиема был доработан известным петербургским композитором Григорием Корчмаром. Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер - народный артист России Александр Чернушенко.

Набросок фуги Amen вместе с эскизом 4 тактов Rex tremendae Реквиема был найден в Берлине, в архиве Мендельсона, в 1962 году Вольфгангом Платом среди моцартовских черновиков к операм «Милосердие Тита» и «Волшебная флейта». Amen – это очень краткий эскиз, всего 16 тактов (менее 30 секунд звучания). По неизвестной причине ученик Моцарта Франц Ксавер Зюсмайер, закончивший Реквием после смерти композитора, не стал дописывать Amen и не включил его в окончательную версию сочинения.

Из-за частых перерывов в работе и смертельной болезни Моцарт успел написать целиком только первый раздел Introitus — Requiem aeternam. Он полностью выписал все вокальные партии и бас, а также в особо важных местах наметил оркестровку в фуге Kyrie и в шести частях Секвенции, за исключением Lacrimosa, которая обрывается после 8 такта. Последний написанный самим Моцартом номер – Hostias. Остальные части Реквиема, Sanctus, Benedictus и Agnus Dei, дописаны Зюсмайером. В финале он целиком повторил музыку первой части вместе с двойной фугой, создав таким образом музыкальное обрамление. Богатой, величественной оркестровке Реквиема мы также почти полностью обязаны Зюсмайеру.

Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром, написанная Моцартом в Зальцбурге в 1779 году, прозвучит в исполнении замечательных петербургских музыкантов – заслуженного артиста России Андрея Догадина (альт) и лауреата международных конкурсов Сергея Догадина (скрипка).

Сергей Догадин - лауреат десяти престижных международных конкурсов, в числе которых Международный конкурс им. Чайковского, Международный конкурс им. Паганини, Международный скрипичный конкурс им. Йозефа Йоахима, Международный конкурс им. Постаччини и др. Сергей гастролировал во многих странах мира, выступал на всемирно известных сценах, сотрудничал с ведущими мировыми музыкантами и коллективами. Был удостоен чести играть на инструментах Никколо Паганини и Иоганна Штрауса.

Андрей Догадин - концертмейстер группы альтов ЗКР Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии (с 1995 года), профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории. Как солист и ансамблевый исполнитель Андрей Догадин известен во многих странах. Он регулярно участвует в престижных международных музыкальных фестивалях. С 1986 по 1995 год Андрей Догадин был участником Санкт-Петербургского (Ленинградского) струнного квартета. В составе квартета он завоевал I премию Всесоюзного конкурса струнных квартетов (1987), II премию и специальный приз конкурса Min-On (Токио, Япония, 1989), Гран-при и два специальных приза конкурса Vittorio Gui (Флоренция, Италия, 1989), а также занял I место и завоевал Гран-при конкурса камерной музыки в Мельбурне (Австралия, 1991).


15 апреля в 19 часов концерт Хора и Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга не оставит равнодушными ценителей музыки Сергея Прокофьева. Со сцены Капеллы прозвучит одно из величайших его произведений – оратория «Иван Грозный», созданная на основе музыки к одноименному фильму Сергея Эйзенштейна. Также в программе – виртуозный Первый фортепианный концерт Прокофьева и его Первая («Классическая») симфония. В концерте принимает участие Мирослав Култышев, один из лучших молодых пианистов России, лауреат Международного конкурса им. П.И.Чайковского, победитель конкурса Monte Carlo Piano Masters.

«Иван Грозный» – одна из вершин творчества Сергея Прокофьева и его последняя совместная работа с выдающимся режиссером Сергеем Эйзенштейном. Создание музыки к фильму началось в 1942 году. Она рождалась на волне огромного патриотического подъема, которым была охвачена вся страна. Оратория «Иван Грозный» является произведением для чтеца, хора и оркестра, однако сам композитор такого сочинения не создавал. Прокофьев оставил нам именно киномузыку – набор фрагментов. Только в 1961 году, уже после смерти Прокофьева, Абрам Стасевич создал ораторию. Он дополнил произведение партией чтеца, которая является своеобразным стержнем, объединяющим множество эпизодов оратории.

За исполнение своего Первого фортепианного концерта Прокофьев в 1914 году получил премию Антона Рубинштейна. Композитор писал: «Для конкурса я выбрал не классический концерт, а свой. С классическим я не рассчитывал переиграть моих конкурентов, мой же концерт мог поразить воображение экзаменаторов новизной своей техники; они просто могли не сообразить, как я с нею справился».

После дерзкой, эпатирующей музыки двух фортепианных концертов, взбудораживших публику и критику, Первая симфония молодого Прокофьева удивила всех - она была ясной, стройной, строгой, и вместе с тем жизнерадостной, проникнутой светом и оптимизмом. Композитор обратился к иной, совершенно неожиданной для него стилистике. Уже приучив аудиторию и коллег-музыкантов к своему «хулиганскому» стилю, он удивил всех, создав произведение классически ясное, по-моцартовски солнечное.

 

Источник: Пресс-центр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

#мымир #мир #молодежь #инициатива #развитие #информация #сми #добро #позитив #организация #мы #миамир #новости