ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14 декабря
09:10
ОБЩЕСТВО
13 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: На выставку «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» собрали личные вещи поэта

10 октября, 14:59

 

10 октября — Молодежные новости. Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства и Государственный музей В.В. Маяковского (Москва) проводят торжественное открытие выставки «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться», которое состоится 12 октября в 17.00 в Театральном музее (пл. Островского, 6).

Выставка «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» - это уникальный проект Государственного музея В.В. Маяковского, который представляет личные вещи поэта в хронологической последовательности, от желтой кофты до костюмов «советского денди». Выставка позволяет увидеть Маяковского в повседневной жизни, узнать о его привычках и пристрастиях, по-новому осмыслить его творческий и жизненный путь. Экспонаты свидетельствуют о внимании поэта к своему облику, его особом чувстве стиля, умении быть элегантным. Некоторые из них хрестоматийны, хорошо известны по фотографиям, другие будут показаны впервые. Мир вещей Владимира Маяковского, запечатленный в фотографиях, живописи, кино, сохраненный в мемориальных предметах, представляет собой концентрированное свидетельство материальной культуры пред- и пост-революционного времени. Так выставка «Маяковский "haute couture": Искусство одеваться» становится не только данью великому поэту, но и трактатом об одном из самых острых периодов в жизни целой страны.

Проект «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» освещает жизнь и творчество поэта через его быт, одежду, аксессуары. Первый раздел выставки «1910–1915 гг., Футуристический период» представляет зрителю студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Семья Маяковских жила очень бедно, и юный поэт был обладателем лишь нескольких потрепанных сатиновых блуз, но всем своим видом хотел показать причастность к художественной богеме. В ход шли ленты вместо галстуков, банты разных расцветок, кашне из черных и желтых квадратов – за счет мелочей создавался каждый раз новый образ. После знакомства с Велимиром Хлебниковым, Василием Каменским, Давидом Бурлюком, Леонидом Кузьминым, Алексеем Крученых у Маяковского-футуриста появились знаменитая желтая кофта, розовый муаровый смокинг с черными атласными отворотами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак и огромная желтая визитка с надписью «Владимир Маяковский» (желтый был любимым цветом поэта).

В разделе выставки, посвященном 1915–1922 годам, освещено знакомство Владимира Маяковского с Лилей Брик и ее влияние на имидж поэта. На одной из фотографий того периода он запечатлен уже в модном английском пальто и кепке. Маяковский увлекся кинематографом и мечтал сниматься в кино: написал 13 киносценариев, в трех кинофильмах сыграл главные роли, сам придумывал костюмы. В единственном полностью сохранившемся фильме «Барышня и хулиган» Маяковский играет хулигана с рабочей окраины. Для роли поэт попросил мать и сестер перелицевать его старый костюм, в котором затем и появился в картине. Фильм демонстрируется на выставке и дает редкостную возможность увидеть, как ходил, смотрел, говорил, жестикулировал, носил одежду Владимир Маяковский

В 1920-30-е годы Маяковский приложил немало усилий к созданию нового визуального стиля советской эпохи. Он стихами боролся с «серостью коммуновых лавок», вместе с художником Александром Родченко рекламировал галоши Резинотреста, магазины ГУМ и «Моссукно», где можно было одеться в рассрочку, продукцию «Москвошвея». В ответ на упреки в предательстве высокой миссии искусства поэт говорил, что видит задачу искусства в активном участии в создании нового уклада жизни. Маяковский был создателем и редактором журнала «ЛЕФ», вокруг которого группировались художники-конструктивисты. На страницах журнала публиковались в том числе и модели одежды для быта, производства и спорта.

Начиная с 1922 года Маяковский много ездил с чтением стихов заграницу, где чувствовал себя полпредом советской страны. Постепенно формировался новый облик поэта: его одежда отличалась элегантностью и деловым стилем. Татьяна Яковлева, с которой у Маяковского в Париже начался роман, вспоминала: «Он скорее напоминал английского аристократа и выправкой, и одеждой и уж никак не связывался с тем образом, который слагался в моем сознании из его футуристической желтой кофты, скандальных выступлений, из его режущего бритвой острословия и шумной славы пролетарского поэта-трибуна».

Мир вещей Владимира Маяковского, запечатленный в фотографиях, живописи, кино, сохраненный в мемориальных предметах, представляет собой концентрированное свидетельство материальной культуры пред- и пост-революционного времени. Так выставка «Маяковский "haute couture": Искусство одеваться» становится не только данью великому поэту, но и трактатом об одном из самых острых периодов в жизни целой страны.

Выставка открыта: четверг–понедельник 11.00–19.00, среда 13.00–21.00

Выходные: вторник и последняя пятница месяца

Адрес: площадь Островского, 6

Для широкой публики экспозиция открыта 13 октября 2017 - 22 января 2018 г.

 

Информация предоставлена пресс-службой Музея театрального и музыкального искусства

Фото: Интернет

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро