ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
15:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
12 февраля
11 февраля
10 февраля
09 февраля
08 февраля
07 февраля
06 февраля
05 февраля
04 февраля
03 февраля
02 февраля
01 февраля
31 января
30 января
29 января
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В честь дня рождения Карла Росси Президентская библиотека представила коллекцию, посвященную архитектору

31 декабря, 11:37

 

31 декабря — Молодёжные новости. 29 декабря 2016 года исполняется 241 год со дня рождения выдающегося зодчего Карла Ивановича Росси, судьба которого прочно связана с Санкт-Петербургом, городом, где архитектор сумел воплотить в жизнь свои самые грандиозные замыслы. Президентская библиотека, которая расположилась в историческом здании Синода – одного из проектов Росси, – бережно сохраняет наследие мастера. В ее фонде в виде электронных копий хранятся как изображения архитектурных шедевров зодчего, сделанные в разное время, так и материалы о его жизни и деятельности. К 180-летнему юбилею архитектурного комплекса на Сенатской площади для посетителей библиотеки была открыта выставка, охватывающая весь период истории Синода.

Карло ди Джованни Росси появился на свет в Неаполе. Еще ребенком он переехал в Россию вместе с родителями – его мать, известная танцовщица екатерининской эпохи, была замужем за балетмейстером одного из петербургских театров. «Неизвестно, где он получил свое первоначальное образование, но мы знаем, что с раннего детства он живет у архитектора Бренны, который его воспитывает и обучает архитектуре. На службу поступил он в 1795 году архитекторским помощником. В 1796 году зачислен в ведомство Кабинета Его Величества помощником Бренны по постройкам его в Павловске и Гатчине. В 1802 году Росси преподносит императору свои рисунки, и в том же году Бренна просит о двухлетнем отпуске для себя и Росси для совместного путешествия за границей. В Италии Росси обучался в Флорентийской Академии и, вернувшись в Россию, получил в 1806 году звание архитектора», – так описывает первые творческие шаги Карла Росси И. Грабарь в третьем томе своей масштабной работы «История русского искусства», который посвящен петербургской архитектуре XVIII и XIX веков. С электронной копией раритетного издания 1912 года можно ознакомиться в открытом доступе на портале Президентской библиотеки.

Первой большой работой Росси в Санкт-Петербурге стал Елагинский дворец. Его по распоряжению императора Александра Iархитектор перестроил для вдовствующей императрицы Марии Федоровны из небольшого здания. «Общая планировка дворца, прилегающих служб и парка с очаровательными садовыми павильонами и прекрасная внутренняя отделка дворца сразу доказали всем, и императору Александру I, какого большого мастера получил Петербург в лице Росси. И вслед за этой работой Росси получает от императора одну за другой крупные работы в городе», – пишет И. Грабарь.

Архитектор действительно реализует по-настоящему масштабные проекты: ансамбль Михайловского дворца (сегодня это Русский музей) с прилегающими к нему садом и площадью, ансамбль Александринской площади со зданиями Александринского театра, нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяженными корпусами Театральной улицы (ныне улица Зодчего Росси). Особо стоит отметить созданный им ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и триумфальной аркой, где архитектор применяет смелый прием: так как Морская улица подходит к Дворцовой площади под углом, то Росси перекинул через нее не одну, а две арки, что усилило красоту всего сооружения.

«Какой размах, какая ширь архитектурных помыслов! Этот человек рвался строить целые площади и улицы. Римляне – вот кто были его учителями, и с ними он хотел сравняться в своей архитектуре. Грандиоз и роскошь римских сооружений времен Агриппы, Адриана, Каракаллы манили его воображение, и он мечтал из Петербурга сделать второй Рим», – такими словами И. Грабарь объясняет творческий размах архитектора.

Одним из главных творений Росси стал проект комплекса зданий Сената и Синода, где сегодня расположились Конституционный Суд и Президентская библиотека – первая электронная библиотека России. И здесь архитектор остался верен своим грандиозным замыслам – он создал почти целый квартал. И. Грабарь отмечает: «Опять Росси не может ограничиться постройкой одного или двух зданий для двух учреждений. Душа его рвется создавать гораздо большее – ему нужно строить города. Он необыкновенно удачно использовал мысль о самостоятельности Сената и Синода, составляющих в то же время как бы одно целое, и проектирует два одинаковых корпуса – один для Сената, другой для Синода. Эти два корпуса он искусно соединяет одной очень парадной и очень роскошной аркой, перекинутой над Галерной улицей. Торжественная архитектура с четырьмя парами коринфских колонн, увенчанных бронзовыми ангелами, и роскошный аттик, увенчанный бронзовой же статуей Фемиды, составляют центр этой композиции».

Портрет Карла Ивановича Росси сегодня встречает посетителей на входе в Президентскую библиотеку, здесь же находится копия проекта фасада зданий Святейшего Синода и Правительствующего Сената, утвержденного 5 июля 1832 года. Читатели библиотеки могут ознакомиться с цифровыми копиями уникальных документов, посвященных как архитектурному комплексу на Сенатской площади, так и становлению государственных институтов Сената и Синода.

Президентская библиотека постоянно пополняет свои фонды материалами, раскрывающими историю не только Санкт-Петербурга, но и других российских городов, страны в целом. На сегодняшний день это уже более 500 тысяч электронных копий книжных и периодических изданий, архивных документов, фотографий, аудиовизуальный контент и многое другое. Около 140 тысяч документов находятся в открытом доступе на интернет-портале.

 

Информация и фото предоставлены Пресс-службой Президентской библиотеки

 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро