ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
16 августа
22:17
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
21:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
19:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
17:10
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
15:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
14:17
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
15 августа
21:10
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
19:54
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
18:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
15:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
14:55
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
интервью
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

В Екатеринбурге состоится премьера оперы Моисея Вайнберга "Пассажирка"

02 февраля, 14:46

В сентябре на сцене екатеринбургского оперного театра впервые в России состоится премьера оперы Моисея Вайнберга "Пассажирка". Главной особенностью постановки станет уникальный взгляд создателей картины на жизнь обитателей концентрационного лагеря Освенцима. Об этом сообщили на сдаче макета премьеры оперы.

"Во время работы над обликом узников лагеря смерти мы стремились показать индивидуальность каждого из них.  Нам важно донести до зрителя, что перед ним не стадо в полосатых пижамах, а люди, имеющие прошлое, настоящее и очень надеющиеся на будущее", - рассказывает художник по костюмам Вита Цыкун. "Заключенные одеты по-разному: во-первых, это связано с тем, что пошивом униформы занималось несколько фирм, во-вторых, лагерной одежды не всегда хватало, и тогда прибывших переодевали в тряпье, оставшееся от их предшественников, и помечали огромными ляпами масленой краски", - добавляет создательница.

В картине воссоздадут пять миров: заключенных Освенцима, новоприбывших в лагерь, офицеров СС, воспоминаний, корабельного путешествия. "Все сферы в постановке будут показаны на контрасте. Например, люди, переправляющиеся из Германии в Бразилию на корабле, облачатся в мерцающий сатин, а заключенные наденут полосатые униформы из льна или коттона", - отмечает Цыкун.

Особенно реалистичную атмосферу лагеря смерти создадут декорации, над которыми работает режиссер и сценограф по совместительству— Тадэуш Штрасбергер. Для того, чтобы наполнить оперу подходящим настроением, Штрасбергер отправился в Польшу: в Варшаве произошла встреча с автором пьесы "Пассажирка" Зофией Посмыш, а в Освенциме художник побывал в концлагере. "Я пытался пропустить историю, запечатленную  бывшей узницей, через себя",- делится режиссер. Материалы, собранные в Польше, используют в декорациях к опере: фотографии из Освенцима будут транслироваться на занавес и арьерсцену, создавая эффект изоляции игровой площадки от зрителя, а постройки, имитирующие здания заключения, полностью повторят цвета, присущие оригиналу.

Создатели картины планируют в одночасье воспроизвести на сцене несколько временных пространств. "Предметы декорации будут постоянно передвигаться, актеры менять свои образы, превращаясь то в заключенных, то в надсмотрщиков, то в представителей высшего общества", - раскрывает часть задумки Тадэуш. Также в постановке появится весьма абстрактное время  - воспоминания, которые авторы предполагают выводить на площадку с помощью проектора.

Если сравнивать оперу с предыдущей постановкой  Тадэуша Штрасбергера в Екатеринбурге "Сатьяграха", то "Пассажирка" значительно лидирует по количеству используемых инструментов. "В качестве музыкального сопровождения будет задействован весь большой оркестр", - отмечает дирижер оперы Оливер фон Дохнаньи.

Татьяна Бучинская

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи»