ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 сентября
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
04 сентября
03 сентября
02 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
29 августа
28 августа
27 августа
26 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Москва: Третьяковка повысит меры безопасности на время выставки произведений из Музеев Ватикана

24 ноября, 10:07

 

Крупнейшая в мире выставка из собрания Музеев Ватикана - "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана", на которой представлены произведения Беллини, Рафаэля и Караваджо, откроется для публики в Инженерном корпусе Третьяковской галереи 25 ноября. В связи с ее проведением в музее повысят меры безопасности. Об этом рассказала в среду директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

"Мы увеличим меры безопасности на время проведения этой выставки. Будет больше смотрителей в залах, здесь постоянно будет находиться сотрудник службы безопасности музея, мы будем очень внимательно работать на входе и усилим там полицейские посты", - рассказала собеседница агентства.

Еще одна важная мера во избежание давки в залах - вход по сеансам, причем одновременно находиться на выставке смогут максимум сто человек. Вследствие этого все онлайн-билеты на выставку уже раскуплены до конца декабря, следующая партия поступит в продажу только 15 декабря.

По словам заместителя директора Музеев Ватикана Барбары Ятты, в таком объеме шедевры мировой живописи никогда не покидали Пинакотеку Ватикана, в коллекции которой находятся около 470 полотен. В Москву привезли десятую часть собрания, причем не из запасников, а из основной экспозиции.

"Вывоз этих изумительных шедевров создал для нас определенные проблемы, так как надо было чем-то заполнять экспозицию, посмотреть которую приезжает очень много людей со всего мира", - отметила Ятта на вернисаже выставки и добавила, что Музеи Ватикана в год посещает шесть миллионов человек, то есть более 20 тыс. в день.

Как сказал куратор проекта, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа Аркадий Ипполитов, проведение выставки "Roma Aeterna" ("Вечный Рим") было бы уместно в любом городе России. И особенно в Третьяковской галерее, потому что "все русское искусство пропитано Римом и об этом и рассказывает эта выставка, этому и посвящен отбор произведений".

В общей сложности в экспозиции представлено 42 произведения XII-XVIII веков. Открывают выставку икона XII века римской школы "Христос Благословляющий" и икона, аналогия древнерусских изображений Спаса Вседержителя - этот хрупкий образ хранит воспоминания о единстве православной и католической церквей до схизмы (раскола). На ней Иисус Христос изображен в образе Пантократора - Небесного Царя, и символически древняя икона связана с закрывающей экспозицию серией Донато Крети "Астрономические наблюдения" (1711 г.) с известными на тот момент планетами, которую когда-то отправили Папе Клименту XI в надежде на то, что он выделит деньги на строительство обсерватории.

А между ними картины, многие из которых находятся в очевидном даже для непрофессионалов диалоге друг с другом. Как, например, работы важнейших художников венецианского Ренессанса - "Оплакивание" Карло Кривелли и "Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной" Джованни Беллини. Здесь же - "Святой Франциск Ассизский" Маргарито ди Маньяно, написанный вскоре канонизации святого в 1228 году, а также яркие и светлые ангелы считающегося основателем римской школы Мерлоццо да Форли, эти фрески происходят из римской церкви Санти Апостоли.

В другом зале, дизайн которого по замыслу архитектора Сергея Чобана отсылает к площади Святого Петра, находятся небольшие алтарные приделы Рафаэля - "Вера" и "Милосердие". Здесь же "звучит" еще один мощный диалог между помещенными друг напротив друга масштабными полотнами - это "Положение во гроб" Караваджо, считающееся главным шедевром на выставке, и "Мученичество святого Эразма" Никола Пуссена.

По словам куратора, "они часто противопоставляются, но в одном зале вступают в диалог, говоря о Риме и римском духе, здесь становится видна их тонкая и сложная внутренняя связь".

Выставка из Музеев Ватикана в Москве продолжит свою работу до 19 февраля, а в 2017 году Третьяковская галерея представит ответный выставочный проект с 70 произведениями русской живописи на евангельские сюжеты.

"Мы начинаем с древнерусской иконописи и заканчиваем художниками начала ХХ века, такими, например, как Наталья Гончарова. Нам хочется показать очень интересную картину интерпретации евангельских и библейских сюжетов в русском искусстве", - рассказала Трегулова.

По ее словам, этим проектом организаторы хотят показать, что русское искусство обладает собственной идентичностью и ценностью.

 

Информация и фото предоставлены ТАСС

 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро