ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
03 августа
02 августа
01 августа
31 июля
16:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
30 июля
29 июля
14:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
28 июля
27 июля
26 июля
25 июля
24 июля
23 июля
22 июля
21 июля
20 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
14 июля
13 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Мир: "Коллекцию!" российских и советских художников подарили Центру Помпиду

13 сентября, 22:52

Проект "Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950 – 2000 гг." стал частью программы Перекрестного года культурного туризма России и Франции. Первые полгода выставка будет размещаться в стенах Центра Помпиду в Париже. Затем часть произведений останется в музее и войдет в его постоянную экспозицию, а остальные переедут в различные выставочные залы, принадлежащие центру.

"Для нас это очень значимое событие. Вы знаете, что в Центре Помпиду уже есть объемная коллекция российского авангарда — это и Певзнер, и Кандинский, и Малевич. Но, к сожалению, до этого момента у нас не было коллекции российского, советского искусства второй половины XX века. И это при том, что Центр Помпиду одним из первых устраивал выставки таких художников, как Эрик Булатов и Илья Кабаков", — рассказал глава Центра Помпиду Бернар Блистен журналистам.

Чтобы заполнить этот пробел, Блистен обратился за помощью к главе московского Мультимедиа Арт Музея Ольге Свибловой и куратору Центра Помпиду Николя Льючи-Гутникову.

"Для реализации такого проекта нам, конечно, нужны были и интеллектуальные ресурсы, и материальные. И здесь я бы хотел снять шляпу перед вами, русскими: ваше отношение к своей культуре и стало двигателем проекта, позволило ему реализоваться. С самого начала мы встретились с большим количеством художников, коллекционеров, родственников, которые помогли нам создать эту выставку. Вы знаете, у меня такое чувство, что здесь, во Франции, с нашими собственными художниками такой номер бы не прошел", — отметил Блистен.

Своего рода посредником между музеем и владельцами картин выступил благотворительный фонд Потанина, который и подарил произведения искусства Центру Помпиду. Генеральный директор фонда Оксана Орачева рассказала, что этот проект "позволил способствовать включению современного российского искусства в мировой контекст".

"Благодаря проекту появилась возможность представить панорамную историю русского искусства, включить не всегда известных за рубежом — но от этого не менее талантливых – художников в международную ротацию, открыть для широкой публики, по сути, новые имена или придать какие-то дополнительные краски тем, которые уже известны на Западе. И показать нашу культуру в контексте мировой истории искусства", — сказала Орачева.

Ольга Свиблова и Николя Льючи-Гутников работали над проектом целый год: встречались с коллекционерами, ходили по мастерским, отслеживали судьбу картин. За это время в поле их внимания попали несколько сотен работ, однако в финальную коллекцию вошли лишь около 250. Хотя на самом деле одними картинами и инсталляциями "Коллекция!" не ограничивается: посетителям также доступны различные документы и обзоры 40-летней истории современного искусства СССР и России.

"Собирать эту коллекцию было трудно. Почему? Потому что заняться этим надо было 30 лет назад. И при этом надо отметить, что Центр Помпиду был первым музеем, который организовал персональную выставку Эрика Булатова – в 1988 году – и закупил две его работы. Кроме того, в конце 1980-х центр приобрел лучшую, на мой взгляд, работу Ильи Кабакова — "Человек, улетевший в космос"… Чтобы кто-то начал обращать внимание на такие работы, нужен сумасшедший — такой, чтобы камушек бросил, а от него круги по воде. И я бросила камушек, и пошли круги", — рассказала Свиблова.

"Круги на воде" привели к тому, что Центр Помпиду стал разбирать свои хранилища, в которых обнаружились несколько российских работ, а искусствоведы стали продумывать концепцию будущей коллекции. "Я искала логику и историческую, и выставочную, а центр искал логику связи с тем, что уже у них было. О каждой работе надо было рассказать, составить досье на каждого художника, объяснить, почему он важен", — подчеркнула Свиблова.

Свиблова рассказала, что в итоге договорились о том, что кто-то из трех специалистов: она, Бернар Блистен или Николя Льючи-Гутников — обязательно должны увидеть работу вживую, прежде чем одобрить ее и внести в "Коллекцию!".

"В забитых до предела мастерских на репродукциях нам надо было все это увидеть, создать и показать логику, контурную карту развития этого искусства", — отметила Свиблова.

Теперь в Центре Помпиду есть работы не только Булатова и Кабакова, но и Владимира Кошлякова, Дмитрия Пригова, Сергея Бугаева (Африки), Михаила Рошаля-Федорова и еще нескольких десятков советских и российских авторов.

При этом, как подчеркнула Свиблова, "Коллекция!" не может претендовать на полноту, "но может служить первым ориентиром, за которыми последует дальнейшая научная, собирательская, выставочная работа".

О том, что работа над "Коллекцией!" продолжится, говорит и Бернар Блистен.

"Это ни в коем случае не завершение. Я надеюсь, что мы будем на связи с художниками, с интеллектуалами, которые позволят нам осмыслить дальнейшее развитие проекта. Так что все только начинается", — сказал он.

Торжественное открытие "Коллекции!" пройдет во вторник, а уже на следующий день насладиться выставкой смогут все желающие.

 

Информация и фото предоставлены РИА Новости

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро #культура