29 мая
26 апреля
25 апреля

Мир: На Марсе существовали огромные ледники

28 августа, 19:49

Гидратированные силикаты широко распространены по всему марсианскому южному нагорью Нойского периода. Если бы в течение Нойского периода в северных низинах Марса существовал океан, то минералы, называемые филлосиликатами, были бы также представлены и в древней коре низменностей Красной планеты, так как на Земле они являются распространённым продуктом внутриконтинентальной речной транспортировки и выпадают осадками в океанах.

В новой работе международная группа исследователей во главе с Альберто Г. Фэйреном (Alberto G. Fairén) из Института SETI проанализировала данные, полученные от целого ряда космических спектрометров, проводивших поиск магниево-алюминиевых филлосиликатов в 198 ударных кратерах в северных низинах Марса, а также в 88 кратерах, расположенных на огромном плато. Учёные обнаружили, что в регионах, находящихся на возвышенностях, содержание филлосиликатов намного выше.

Из этого исследователи сделали вывод, что водные артерии марсианских возвышенностей и низменностей не сообщались, предположительно потому, что этому могли препятствовать гигантские глыбы льда, окружающие впадины древних марсианских океанов.

Исследование появилось в готовящемся к выпуску сентябрьском номере журнала Planetary and Space Science.

Информация предоставлена информационным порталом