03 июля
02 июня
01 июня

Мир: Астронавты НАСА Уильямс и Рубинс выйдут в открытый космос

19 августа, 12:04

Астронавты НАСА — командир МКС Джеффри Уильямс и бортинженер Кейт Рубинс — проведут в пятницу работы по установке стыковочного адаптера на внешней поверхности станции, сообщило американское ведомство.

Международный универсальный стыковочный адаптер IDA прибыл на МКС 20 июля. Он предназначен для проведения автоматических стыковок со строящимися американскими и другими международными космическими кораблями.

В пятницу в ходе планового выхода в открытый космос астронавты завершат его стыковку с герметичным стыковочным переходником PMA-2 портом американского модуля Harmony, где прежде с МКС стыковались космические корабли Shuttle.

Как сообщило НАСА, астронавты покинут станцию в 15.05 мск, планируется, что они проведут на внешней поверхности МКС около 6,5 часов. НАСА будет вести прямую трансляцию выхода экипажа в открытый космос.

Накануне в рамках подготовки предстоящей стыковки операторы с Земли при помощи автоматизированного манипулятора Canadarm2 извлекли стыковочный адаптер из грузового корабля Dragon и доставили его к месту стыковки у модуля Harmony.

Для командира экипажа МКС Уильямса это четвертая "космическая прогулка", для борт-инженера Рубинс это дебютный выход в открытый космос. В общей сложности Уильямс провел в открытом космосе более 19 часов.

Информация и фото предоставлены РИА Новости