12 июля
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня

Алтайский край: Первая в России система контроля космического пространства начала работу в Алтайском крае

Система контроля космического пространства (СККП), первая из четырех запланированных к созданию в России, начала работу в Змеиногорском районе Алтайского края на площадке оптико-лазерного центра им. Г. С. Титова. Об этом  в рамках празднования 55-летия полета в космос второго космонавта планеты Германа Титова сообщил журналистам генеральный директор научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения" (НПК "СПП"), филиалом которого является алтайский центр, Юрий Рой.

"Приказ о постановке на боевое дежурство комплекса, который имеет очень важное значение не только для России, но и для всего мира, подписан. Это система контроля космического пространства. Таких систем в РФ будет всего четыре - в Калининграде, на Дальнем Востоке и в Крыму, и первый сдан на Алтае. Его совместно обслуживают гражданские и военные, эта система позволяет обнаруживать космические аппараты, осколки, наноспутники, космический мусор - то, что может угрожать космическим аппаратам и, в частности, МКС", - сказал Рой.

По словам руководителя НПК, новая СККП стала одним из трех основных объектов в комплексе Алтайского оптико-лазерного центра. Первая очередь с телескопом, который позволяет исследовать объекты на расстоянии 40 тысяч километров, была принята в эксплуатацию в 2006 году. Вторую очередь, где устанавливается оптический телескоп с диаметром главного зеркала 3,12 метра, планируется сдать в 2017 году.

"Вторая очередь Алтайского оптико-лазерного центра по строительной готовности сдана в прошлом году, сейчас завершается монтаж и ввод в запуск уникальнейшего телескопа для получения изображений. Он позволит получать фотографии с очень высоким разрешением", - пояснил Рой, отметив, что в развитие технической составляющей Алтайского оптико- лазерного центра, без учета инфраструктуры, вложено около трех миллиардов рублей.

Как сообщалось ранее, Алтайский оптико-лазерный центр занимается проведением высокоточных измерений дальности и угловых координат космических аппаратов с целью уточнения их орбит. Змеиногорский район для расположения этого объекта был выбран по причине наибольшего количества ясных ночей в РФ - в среднем 160. Телескоп второй очереди будет использоваться для получения детальных изображений низкоорбитальных космических аппаратов. На территории РФ действуют еще два подобных центра - в Подмосковье и в окрестностях Санкт-Петербурга.

Информация предоставлена ТАСС