18 января
12 декабря
11 декабря

Мир: Японские школьники нашли древнеегипетский "глаз Гора" в космосе

26 июля, 14:30

Открытие удалось сделать, благодаря изучению фотографий, полученных при помощи телескопа "Субару".

"Когда я изучал фотографии с камеры HSC вместе со школьниками, мы натолкнулись на кольцеобразную галактику, в которой мы сразу увидели следы наличия сильной гравитационной линзы. Это открытие не было бы возможным без масштабных наблюдений и картографирования неба, а также высокого качества снимков с "Субару", позволяющих нам видеть даже столь далекие и тусклые объекты", — заявил Масаюки Танака (Masayuki Tanaka) из Национальной астрономической обсерватории Японии в Токио.

Танака и его коллеги занимаются не только наукой, но и регулярно проводят вводные курсы в астрономию для студентов и школьников, на которых они обучают молодежь азам наблюдательной астрономии. Во время этих курсов ученые используют снимки с телескопа "Субару", одного из крупнейших оптических приборов такого рода, для демонстрации различных видов галактик, звезд, скоплений и прочих "обитателей" Вселенной.

Изучая такие снимки, студенты и сами астрономы неожиданно обнаружили объект, который они сразу окрестили "глазом Гора" из-за его похожести на уаджет, символ бога Гора, покровителя правителей Древнего Египта.

Он представляет собой необычную "двойную" гравитационную линзу, удаленную от нас на расстояние примерно в семь миллиардов световых лет в сторону созвездия Девы. Ее породила галактика HSC J142449-005322, чья высокая масса – она в 700 миллиардов раз тяжелее Солнца — и плотность искривляет свет и усиливает его таким образом, что мы можем видеть объекты, расположенные далеко за ней.

Под "взор" этой линзы попали сразу две другие галактики, одна из которых расположена на расстоянии в девять миллиардов световых лет, а вторая — 10,5 миллиарда световых лет. Эти галактики, как отмечают ученые, мы бы никогда не увидели, если бы их свет не был искривлен и усилен "оком Гора".

Необычная форма этой линзы и ее двойная структура объясняются тем, что HSC J142449-005322 и две более далекие галактики почти идеально выстроились друг за другом, если смотреть на них с Земли. Подобное "двойное" наложение галактик происходит достаточно редко, что дало астрономам и их помощникам-школьникам уникальную возможность заглянуть в далекое прошлое Вселенной.

#добро  #непознанное #наука #космос