19 ноября
18 ноября
17 ноября

Санкт-Петербург: Светлана Савицкая - женщина, которая сделала шаг навстречу космосу

25 июля, 23:01

25 июля 1984 года впервые шаги в открытом космосе сделала женщина. Этой удивительной и смелой «космической леди» стала Светлана Евгеньевна Савицкая. 37 лет назад в течение 3 часов и 35 минут работы за пределами станции "Салют-7" вместе с космонавтом Владимиром Джанибековым Савицкая в космическом пространстве испытывала работу универсального инструмента для резки, напыления, пайки и сварки металлов: «У нас была нацеленность на выполнение работы. Не просто зафиксироваться, что "Ура, мы первые! Первая женщина вышла в космос!" - это само собой. Это шло на втором плане, важнее было тестирование прибора», - рассказа в интервью РИА НОВОСТИ в 2009 году Савицкая.

Светлана Савицкая является второй женщиной-космонавтом в мире после Валентины Терешковой (полетела в космос в 16 июня 1963 года). Родилась в Москве 8 августа 1948 года в семье лётчиков. Евгений Яковлевич Савицкий был маршалом авиации и советским лётчиком. Мама Светланы - Лидия Павловна - в тяжёлые годы Великой Отечественной войны была лётчицей.

Окончив школу, Светлана Евгеньевна поступила в Московский авиационный институт (МАИ), из которого выпустилась в 1972. Параллельно получала образование «лётчика-инструктора» в Калужском авиационном летно-техническом училище. После продолжила обучение в школе лётчиков-испытателей. Работать по своей специальности начала в 1976 году: Валентина Евгеньевна успешно выполняла полёты на самолётах «МиГ-25» и «МиГ-21», «Ил-18», «Ил-28» и «Су-7».

К 1978 году Савицкая сумела установить четыре новых рекорда скорости и высоты полета среди женщин. В июне 1975 года поставила новый мировой рекорд скорости - 2683,44 км/час. Летом 1977 - рекорд высоты полета (21209,9 м). Осенью того же года установила новый рекорд скорости на дистанции 500 км - 2466,1 км/ч. А в 1978 году — новый рекор скорости на замкнутом маршруте в 1000 км (2333 км/ч).

Свой первый полёт в космос Светлана Евгеньевна осуществила ещё в 1982 году космонавтом-исследователем (корабли «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7»).

Уйти Светлане Евгеньевне из космонавтики пришлось в связи с выходом на пенсию в 1993 году. К тому моменту она была уже в звании майора. Кстати, за всю историю существования СССР Светлана Савицкая является единственной женщиной, которой присоено звание Героя Советского Союза дважды.

К настоящему моменту в космосе побывало 59 женщин, из которых 45 являются гражданками США, четверо из СССР и России, по две из Канады, Японии и Китая и по 1 от Великобритании, Франции, Италии и Республики Корея. Но до сих пор Светлана Савицкая остаётся единственной женщиной, сделавшей шаг в открытый космос.

Информация предоставлена корреспондентом МИА МИР Алиной Коровиной