17 ноября
16 ноября
15 ноября

Мир: Астрономы обвинили планету Х в наклоне оси вращения Солнца

17 июля, 23:42

Астрономы Элизабет Бейли, Константин Батыгин и Майкл Браун из Калифорнийского технологического института (США) связали наблюдаемое наклонение оси вращения Солнца с гравитационным влиянием открытой ранее последними двумя авторами Планеты Х. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

В настоящее время наклон оси вращения Солнца равен примерно шести градусам. В распоряжении ученых есть два объяснения этого наблюдательного факта. Первое сводится к изначальной асимметрии начальных условий при формировании Солнечной системы, второе — к влиянию планет-гигантов.

В новом исследовании авторы оценили влияние секулярных изменений элементов орбиты Планеты Х на наклон оси вращения Солнца. Построенная аналитическая модель, учитывающая известные данные о небесном теле, позволила заключить, что наклон оси вращения Солнца обусловлен влиянием Планеты Х.

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые сообщили в середине января 2016 года. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет, а по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.

Информация и фото предоставлены Интернет-порталом