17 апреля
16 апреля
15 апреля

Мир: Российские астрономы обнаружили "кандидата" в экзопланеты в созвездии Большая Медведица

14 июля, 12:40

Российские астрономы в рамках международного научного проекта по изучению участков Млечного Пути обнаружили нового "кандидата" в экзопланеты в созвездии Большая Медведица. Об этом сообщили в четверг корреспонденту ТАСС в пресс-службе Уральского федерального университета (УрФУ), ученые которого участвуют в проекте с российской стороны.

"В рамках международного научного проекта астрономы наблюдали участки Млечного Пути. Один из четырех обнаруженных "кандидатов" под названием KPS-TF3-663 с большой долей вероятности может оказаться первой экзопланетой, открытой российскими учеными", - сказали в пресс-службе.

Космический объект расположен в созвездии Большая Медведица. "Окончательно прояснить природу затмевающего тела возможно с помощью метода лучевых скоростей, то есть после оценки его массы", - приводит пресс-служба слова инженера-исследователя Коуровской астрономической обсерватории имени К. А. Бархатовой УрФУ Артема Бурданова.

По его словам, для поиска ученые использовали 40-сантиметровый телескоп российской сети Master, установленный в уральской обсерватории, и телескоп Rowe Ackermann Schmidt Astrograph в частной обсерватории в штате Массачусетс (США). "За четыре года работы проекта было собрано порядка 25 тыс. снимков, из которых 17 тыс. были получены на Урале. Было проанализировано 39 тыс. звезд, при этом 500 из них оказались ранее неизвестными переменными звездами", - добавили в пресс-службе.

Коуровская астрономическая обсерватория расположена в Свердловской области. Она является самой восточной обсерваторией Европы.

Информация и фото предоставлены информационным агентством ТАСС