08 июля
06 июня
05 июня

Мир: Открытая карликовая планета за орбитой Нептуна пока останется безымянной

13 июля, 20:39

Международный астрономический союз обнаружил за орбитой Нептуна карликовую планету диаметром около 700 километров. Как сообщил журнал National Geographic, планета обращается по сильно вытянутой орбите и совершает полный оборот вокруг Солнца примерно за 700 лет.

Астрономы пока присвоил открытому небесному телу обозначение 2015 RR245. Планета-карлик меньше других карликовых планет - Плутона, Хаумеа, Макемаке и Эриды, однако, по мнению астронома из Института Карнеги в Вашингтоне Скотта Шепарда, она вполне может оказаться одним из 20 крупнейших объектов в Поясе Койпера - области Солнечной системы за орбитой Нептуна, простирающейся на 55 астрономических единиц от Солнца, где перемещаются тысячи мелких небесных тел, сохранившихся с момента формирования Солнечной системы.

Впервые 2015 RR245 наблюдали в феврале нынешнего года на канадо-французском телескопе на Гавайях. "Это открытие стало приятной неожиданностью для астрономов, занятых в программе "Обзор внешних границ Солнечной системы", - отметил журнал. - В ходе этого обзора с 2013 года уже были обнаружены 500 космических объектов в окрестностях Нептуна".

Астрономы пока не определили химический состав вновь открытой планеты, однако, вероятно, она, как и Плутон и другие объекты из Пояса Койпера, состоит из замерзшего азота и метана. Наибольшее сближение вновь открытой планеты с Землей произойдет в 2096 году, когда карликовая планета будет находиться в 34 астрономических единицах от Солнца - то есть в 34 раза дальше, чем Земля.

Прежде чем 2015 RR245 получит имя, пройдет много времени. Присвоенное этому объекту цифровое обозначение - просто признание того факта, что эта карликовая планета существует. Для того, чтобы дать ей официальное наименование, астрономы должны точно определить ее орбиту, а это, по мнению Шепарда, потребует наблюдений в течение нескольких лет. После этого, согласно правилам Международного астрономического союза, для планеты будет подобрано имя, вероятно из мифологии.

Информация и фото предоставлены ТАСС