18 марта
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Мир: Новая космическая обсерватория примет неизвестные радиосигналы галактик

27 августа, 16:30

27 августа – Молодёжные новости. Воображение взрывается, когда задумываешься о бесконечном пространстве космической пучины. Сколько неизведанных сюрпризов ещё хранится в загадочном космосе. Новые открытия отвечают на один вопрос - и порождают ещё десять! Новая подборка новостей космоса расскажет о самых последних событиях.

Швейцарский концерн будет выращивать человеческие ткани на МКС.

«Человеческие ткани, выращенные в космосе» – звучит жутко, но самом деле у проекта благая миссия. Такую разработку ведут учёные Цюрихского университета и концерн Airbus. Они планируют выращивать органоиды - подобие органов живых существ из стволовых клеток. Трехмерные органоиды позволяют проводить опыты непосредственно на человеческих тканях без использования животных. Также их можно использовать в качестве строительных блоков для повреждённых органов. Почему их нельзя выращивать на Земле? Всё дело в гравитации. На планете трехмерные органоиды нельзя вырастить без поддерживающего каркаса, а в космосе это проблема отпадает, так как там отсутствует гравитация.

Обнаружены неизвестные радиосигналы галактик.

Астрономам удалось запечатлеть самый чёткий снимок Большого Магелланова Облака, которое находится на расстоянии 158 200 световых лет от Земли. Это удалось сделать с помощью самого чувствительного телескопа ASKAP. Изображение показало тысячи ранее неизвестных радиосигналов звёзд и галактик, которые находятся в миллиардах световых лет от Земли. Этот снимок станет частью масштабной работы по поиску сорока миллионов галактик, которые подвергнутся подробному изучению.

Российские разработчики планируют запустить космическую обсерваторию после 2025 года.

Росатом сообщает, что готовит запуск российской космической обсерватории «Спектр-УФ». Её отправят в космос с помощью ракеты-носителя «Ангара-А5М» с космодрома Восточный в октябре 2025 года. Обсерватория займётся изучением недоступных космических участков для наземных телескопов. По своим функция она сможет сравниться с американским телескопом «Хаббл». «Спектр-УФ» обладает зеркалом диаметром 1,7 метра и спектрографами высокого и низкого разрешения для получения высококачественных снимков и камерами для построения высококачественных изображений в ультрафиолетовом диапазоне. Совместную работу над проектом ведут Россия и Испания.

Текст: Роман Писаревский.