31 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля

Россия: Каких берут в космонавты?

04 декабря, 17:43

4 декабря – Молодежные новости. Что нужно, чтобы стать космонавтом? Сильная мотивация и несколько цифр! А вот какие, разберемся в статье.

Последний раз Роскосмос объявлял о наборе в ряды космонавтов в 2017 году. В ближайшее время планируется запуск программы по освоению Луны, а для полета нужны люди. Поэтому можно рассчитывать на ближайшее открытие нового набора космических героев, тех, кому предстоит сделать Луну обитаемой!

60 лет назад каждый мальчик верил, что полетит к далеким звездам. Для достижения заветной цели можно было потратить целые десятилетия. Сейчас, по заявлениям представителей Роскосмоса, срок подготовки космонавтов сократился до 7 лет, а с развитием технологий требования сильно сократились. Однако, космонавтом все еще нужно родиться!

Рост первого человека, что вырвался из объятий земной гравитации – Юрия Гагарина – составлял 1,57 м, Алексей Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос, был ростом 1,63 м, примерно столько же составляет рост Валентины Терешковой - первой женщины в космосе - 1,64 м. Замечаете закономерность? Дело в том, что в 60-е годы рост космонавтов не должен был превышать 170 сантиметров. На данный момент эта планка поднята до 190 сантиметров. Также существует набор других обязательных цифр, которым должен соответствовать будущий покоритель космоса, регламентирован даже размер ступни! Так, рост космонавта в положении сидя должен варьироваться в диапазоне 80-99 сантиметров, масса тела – 50-90 килограмм, длина ступни до 29,5 сантиметров.

На собеседование могут попасть люди до 35 лет. Кстати, нижней планки по возрасту для космонавтов не установлено, стремиться к звездам можно с самых ранних лет, но, чтобы кандидатуру одобрили, необходимо получить высшее образование.

Также к космонавтам выдвигаются определенные требования к темпераменту, на этапе собеседования выявляют активных, но спокойных людей, которые могут быстро принять логическое решение.

Но главным требованием остается сильное желание! Поэтому, если всю осознанную жизнь вы мечтали покорить космос, то попытать счастье однозначно стоит!

Текст: Ирина Каткова