06 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
27 ноября

Мир: Астронавты Морган и Пармитано завершили первый этап работ по ремонту спектрометра на МКС

16 ноября, 22:46

16 ноября — Молодежные новости. Американский и итальянский астронавты Эндрю Морган и Лука Пармитано успешно завершили в пятницу первый этап работ по ремонту важного научного прибора на корпусе Международной космической станции (МКС) - магнитного альфа-спектрометра. Трансляция с МКС шла на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

В 13:09 по времени восточного побережья США (21:09 мск) Морган и Пармитано закрыли люк шлюза «Куэст» (Quest). За 6 часов 32 минуты работы в открытом космосе они сняли кожух противометеоритной защиты с прибора и сбросили его с МКС, затем демонтировали часть теплозащитного покрытия и убрали вертикальную стойку, мешавшую доступу к восьми трубкам системы охлаждения спектрометра. Астронавты работали настолько активно, что выполнили часть задач, запланированных на следующий выход в космос 22 ноября.

В целом на ремонтные работы, в ходе которых должны быть заменены вышедшие из строя насосы системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра, а также сам охладитель - сжиженный углекислый газ, может потребоваться до четырех выходов в космос.

Как пояснил ранее на брифинге в Центре управления космическими полетами в Хьюстоне (штат Техас) руководитель программы исследований с использованием магнитного альфа-спектрометра Кен Боллвег, ремонт прибора - уникальная операция, поскольку изначально не предполагалось, что какие-либо неисправности, которые могут возникнуть при его эксплуатации, будут устраняться на орбите. Ожидалось, что прибор проработает без серьезных проблем 10-18 лет, однако поломки начались спустя уже три года после ввода его в эксплуатацию. Для ремонта было изготовлено 25 новых инструментов, которые доставили на МКС в ходе трех последних полетов грузовых кораблей. Они предназначены, в частности, для того, чтобы резать стальной лист и тонкие трубки. По словам Боллвега, предпринимаемые сейчас усилия позволят продолжить исследования с помощью спектрометра по меньшей мере до 2024 года.

Нынешний выход в открытый космос с МКС был девятым с начала нынешнего года и 222-м с момента ввода ее в эксплуатацию, отметили в пресс-службе Центра управления космическими полетами в Хьюстоне.

Помимо Моргана и Пармитано, на МКС в настоящее время работают россияне Александр Скворцов и Олег Скрипочка, а также американки Кристина Кук и Джессика Меир.

Источник: ТАСС