ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Москва: Школьные команды «CanSat-ЦНИИмаш» представили научные разработки на II Международной конференции CanSat

13 ноября, 20:18

 

13 ноября - Молодежные новости. Школьные команды «CanSat-ЦНИИмаш» впервые приняли участие во II Международной конференции CanSat по развитию детского инженерно-космического образования в рамках Всероссийского проекта «Воздушно-инженерная школа — CanSat в России».

На конференции участники проекта «CanSat-ЦНИИмаш» продемонстрировали аппараты, над которыми работали в прошлом сезоне и рассказали о дальнейших планах. В частности, был представлен аппарат, который после отделения от ракеты-носителя на высоте 2 000 метров трансформируется в планер и на спуске выполняет задачи исследования аэродинамических характеристик конструкции. С целью изучения состава атмосферы был создан зонд «Шмель», который запускается на стратосферном шаре на высоту 20 000 метров и производит измерения спектра солнечного излучения на разных высотах.

Школьники и студенты, которые вошли в состав проекта «CanSat-ЦНИИмаш», имеют большой опыт в создании летательных аппаратов, на их счету призовые места Чемпионатов CanSat прошлых лет.

В IX сезоне проекта «Воздушно-инженерная школа — CanSat в России», с сентября 2019 по июль 2020 годов, АО «ЦНИИмаш» будут представлять три команды. Две из них примут участие в Студенческой лиге Чемпионата, создадут аппараты с научной нагрузкой для полёта в стратосфере, третья команда — школьники 9-го класса — создаст атмосферный зонд с задачами по экомониторингу.

В течение учебного года участники команд под руководством кураторов — наставников будут выполнять полный цикл создания изделий. Обязательное условие — разработка и реализация аппаратом научной миссии. В процессе работы в рамках регламентных отчётных периодов каждой команде необходимо будет обосновать научную ценность изделия, продемонстрировать уровень готовности и работоспособность его бортовых систем. Подбор комплектующих, разработка архитектуры, программного обеспечения и выбор конструкции, тестирование и отладка оборудования — обязательные этапы работы. Допуск к участию в Чемпионате и к пускам аппаратов получают только те команды, которые смогли успешно пройти все этапы работы.

Всероссийский проект «Воздушно-инженерная школа — CanSat в России» объединяет школьников и студентов с инженерным мышлением, привлекая их к созданию летательных аппаратов — атмосферных зондов, ракет, беспилотных летательных аппаратов. II Международная конференция CanSat по развитию детского инженерно-космического образования проходит при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» и НИИ ядерной физики МГУ им.М.В. Ломоносова. На церемонии открытия, которая состоялась 4 ноября в гостинице «Космос», присутствовали лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Лавейкин, президент Фонда возрождения профессионального инженерного образования и воспитания кадрового резерва среди детей и юношества «Кассиопея», технический директор проекта «Воздушно-инженерная школа — CanSat в России» Николай Веденькин, директор Чемпионата CanSat в Южной Корее доктор Пак Хонг Янг и другие. В форуме принимают участие школьные команды из Республики Корея и Королевства Таиланд, Россию представляют команды-победители и призёры VIII российского Чемпионата CanSat из Москвы и Королёва.

Участие в проекте CanSat помогает школьникам, обладающим инженерным мышлением, определиться с выбором будущей специальности при поступлении в вуз, приобрести практический опыт реализации полного цикла создания изделий. В каждой команде есть программист, проектант и схемотехник, у каждого участника есть возможность попробовать себя в разных направлениях работ. Студенты, принимающие участие в проекте CanSat, получают уникальную возможность для практического воплощения теоретических знаний в создание настоящего летательного аппарата и реализацию его научной миссии. Кураторы не только координируют работу команды на всех этапах создания изделия, но и являются примером ответственного отношения к работе, профессии, укрепляют в ребятах интерес к специальностям космического профиля и к предприятиям ракетно-космической промышленности.

 

Источник: «Роскосмос»