03 июня
04 мая
03 мая
02 мая
01 мая

Мир: Слияния галактик приводят к вспышкам звездообразования, подтвердили астрономы

21 октября, 21:25

21 октября - Молодежные новости. Когда объединяются две галактики, на короткий период в них резко возрастает скорость звездообразования. Группа астрономов под руководством Линъюй Ван (Lingyu Wang) из Нидерландского института космических исследований в новом исследовании использовала набор из 200 000 галактик, чтобы с его помощью подтвердить гипотезу, согласно которой столкновения между галактиками являются движущей силой вспышек звездообразования. В ходе исследования ученые впервые использовали искусственный интеллект для изучения слияний галактик.

Один из наиболее важных вопросов в астрономии состоит в том, как и когда в галактиках формировались звезды. Вселенная содержит сотни миллиардов галактик различных форм и размеров. Каждая галактика включает сотни миллиардов звезд. Как и когда формировались эти звезды?

Популярная среди астрофизиков гипотеза состоит в том, что столкновения галактик идут рука об руку с короткими этапами взрывного звездообразования и увеличением примерно в два раза скорости звездообразования на протяжении всего процесса слияния. Объединения галактик приводят к формированию ударных волн в газе межзвездного пространства, в результате чего возрастает частота возникновения новых звезд. Теперь группа Ван в новом исследовании подтвердила эту гипотезу, проанализировав рекордно крупный набор из более чем 200 000 галактик. Ученые нашли, что в галактиках, испытывающих слияния, скорость звездообразования примерно в два раза больше, по сравнению с одиночными галактиками.

Поскольку база данных была настолько большой, команда построила алгоритм машинного обучения для распознавания событий столкновения галактик. Таким образом, в этом исследовании впервые искусственный интеллект был применен для изучения событий объединения галактик, отмечают авторы.

Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Источник: Rambler.ru