21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября

Мир: Женщины-астронавты начали первый в истории парный выход в открытый космос

20 октября, 21:51

20 октября - Молодежные новости. Кристина Кук и Джессика Меир должны заменить один из блоков системы энергопитания МКС.

Астронавты NASA Кристина Кук и Джессика Меир начали в пятницу первый в истории выход сразу двух женщин в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для замены одного из блоков системы энергопитания. Трансляция ведется на сайте американского космического ведомства.

Люк шлюза Quest был открыт в 14:37 мск. В течение порядка шести часов Кук и Меир проведут работы по замене блока, который вышел из строя на прошлой неделе. Для Кук это уже третий выход в космос за последние две недели.

Неисправность блока не сказалась на безопасности экипажа или на ходе научных экспериментов на борту МКС. В то же время в результате неполадки станция не получает дополнительного энергопитания с новых литий-ионных батарей, установленных астронавтами во время двух предыдущих выходов в космос - 6 и 11 октября.

Первой женщиной, вышедшей в открытый космос в 1984 году, стала советский космонавт Светлана Савицкая.

Источник: ТАСС