24 августа
23 августа
22 августа
21 августа

Россия: Ученые опубликовали фото и видео первого пролета «Спектра-РГ» над территорией России

16 июля, 22:14

16 июля – Молодежные новости.   Заведующий обсерваторией Кубанского Государственного университета Александр Иванов наблюдал за полетом с помощью телескопа МАК 254 мм/1200 мм

Заведующий обсерваторией Кубанского Государственного университета Александр Иванов наблюдал в телескоп первый пролет аппарата «Спектр-РГ» и разгонного блока ДМ-03 над территорией России. Фото и видео были опубликованы на сайте Института космических исследований РАН в понедельник.

«На видео показано прохождение разгонного блока ДМ-03 и космического аппарата «Спектр-РГ», движение проходило по созвездию Лисички, густонаселенному участку Млечного пути», - говорится в подписи к видео.

Наблюдения проводились с помощью телескопа МАК 254 мм/1200 мм.

Ракета-носитель «Протон-М» с космической обсерваторией «Спектр-РГ» стартовала с площадки №81 космодрома Байконур около 15:31 мск в субботу, через два часа обсерватория успешно отделилась от разгонного блока.

Первоначально ее планировалось отправить в космос 21 июня, однако в день старта запуск был перенесен на 12 июля. Заместитель генерального директора Роскосмоса по космическим комплексам и системам Михаил Хайлов объяснил это решение проблемами, которые возникли при проверке одного из разовых химических источников тока, входящих в состав этого аппарата.

12 июля было принято решение о переносе запуска на 13 июля.

Источник: ТАСС