02 июля
01 июня
31 мая
30 мая
29 мая

Краснодарский край: Воспитанники «Сириуса» в Сочи разработали прототип платформы для экспериментов на МКС

12 июля – Молодежные новости.  Участники программы «Большие вызовы», которая проходит в сочинском образовательном центре «Сириус» с 1 по 24 июля, спроектировали прототип устройства для Международной космической станции (МКС), которое поможет размещать оборудование для научных экспериментов и управлять им с Земли через интернет. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Образовательного центра «Сириус».

«Участники программы «Большие вызовы» из пяти регионов России представили проект аппаратно-программной модульной платформы «Космолаб» - роботизированного устройства для Международной космической станции (МКС) со встроенными системами наблюдения, сбора и передачи параметров, удаленного управления, автоматизированного выполнения операций без участия экипажа МКС, полностью совместимого с существующим оборудованием. «Космолаб» может позволить размещать отдельные модули с научным оборудованием, предоставляя взаимодействие с ним через стандартизированные разъемы и веб-сайт, доступный для авторизованных пользователей из любой точки мира через интернет», - сообщили в пресс-службе.

Проект разрабатывался под руководством молодых специалистов ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», ведущего предприятия госкорпорации «Роскосмос». По их мнению, платформа сделает возможными проведение экспериментов на борту МКС, в том числе для студентов и школьников.

«Наша разработка в несколько раз снижает время на согласование и подготовку, может позволить проводить сразу несколько экспериментов, дает заказчикам возможность самостоятельно изменять параметры размещенного оборудования. Устройство оснащено общими системами видеонаблюдения, телеметрии, манипулирования и позволяет удаленно получать актуальную информацию о состоянии эксперимента», - отметил сотрудник РКК «Энергия» Андрей Тулупов.

Воспитанники «Сириуса» уже известны своими успехами в сфере космических технологий. Так, в июле 2018 года два исследовательских наноспутника «СириусСат-1» и «СириусСат-2», собранные школьниками в образовательном центре, были доставлены на МКС грузовым кораблем «Прогресс МС-09». В августе 2018 года российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев во время выхода в открытый космос отправили аппараты в самостоятельный полет. Установленные на спутниках детекторы заряженных частиц и гамма-излучения позволяют исследовать радиационные пояса Земли.

Образовательный центр «Сириус», работу которого курирует образовательный фонд «Талант и успех», открыт в июне 2015 года в Сочи на базе олимпийских объектов. Цель работы центра - раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусства, спорта, научных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Центр работает круглый год, проезд и пребывание в центре для детей бесплатные.

Источник: ТАСС