20 сентября
31 августа
30 августа
29 августа
28 августа

Мир: Астрономы наблюдают древнейшее известное науке столкновение галактик

20 июня, 21:47

20 июня – Молодежные новости.  Сигналы, «записанные» в элементах галактик ранней Вселенной, позволили обнаружить древнейшее известное науке столкновение между двумя галактиками, произошедшее менее чем через один миллиард лет после Большого взрыва.

В новой работе исследователи во главе с Такуей Хашимото (Takuya Hashimoto), исследователем-постдоком из Университета Васэда, Япония, использовали радиотелескоп Atacama Large Millimeter Array (ALMA), расположенный в Чили, для измерения параметров радиоизлучения со стороны далекой, но очень яркой галактики с активным звездообразованием под названием B14-65666, расположенной на расстоянии примерно 13 миллиардов световых лет от Земли. Предыдущие наблюдения в ультрафиолетовом диапазоне, проведенные при помощи космического телескопа Hubble («Хаббл»), показали наличие в галактике двух «облаков» звезд, северо-восточного «Облака А» и юго-западного «Облака B».

Новые наблюдения, выполненные при помощи обсерватории ALMA, сверхчувствительного радиотелескопа, позволили идентифицировать три характерных сигнала в каждом из этих двух облаков: сигналы углерода, кислорода и пыли. (Все эти три источника производят сигналы, хорошо различимые в радиодиапазоне.) Такие сигналы никогда прежде не были обнаружены в настолько древней галактике; различия в характере сигналов позволили ученым понять, что два «облака» галактики B14-65666 представляют собой две галактики, объединение которых произошло еще в ту эпоху, когда возраст Вселенной составлял менее одного миллиарда лет, сообщают исследователи в новой научной работе.

Источник: AstroNews.ru