01 марта
21 января
20 января

Россия: Команда российских ученых нашла признаки гипотетической жизни на Венере

04 мая, 19:24

4 мая — Молодежные новости.  Во Вселенной множество планет, похожих на Землю, где по своим законам может развиваться инопланетная жизнь. Но поверить, что в пределах Солнечной системы мы не одни — гораздо тяжелее.

Однако такую смелую теорию выдвинули российские ученые из Института космических исследований РАН, Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН и НГУ. Исследователи предполагают, что на Венере можно обнаружить формы живых существ.

Венера - вторая планета от солнца. Астрономы называют Венеру «сестрой Земли», ведь по показателям размера и массы она крайне похожа на нашу планету. Однако, поверхность Венеры совсем не похожа на Землю, это самая жаркая планета Солнечной планеты, более чем на 90 процентов ее атмосфера состоит из углекислого газа, а атмосферное давление в разы выше, чем на Земле.

Все это не мешает ученым предположить, что зарождение жизни на Венере возможно. Исследователи сравнили снимки поверхности планеты и обнаружили объекты, которые со временем меняли свое местоположение. Ученые предполагают, что главным компонентом жизни на Венере может служить азот, ведь известны различные азотные соединения, способные противостоять большому давлению и высокой температуре.

Ученые возлагают большие надежды на выдвинутую гипотезу. Уже выдвинуто предложение о начале опытно-конструкторских работ по созданию аппарата, который смог исследовать поверхность Венеры.

Текст: Ирина Каткова