03 августа
07 июля
06 июля

Мир: 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля, 12:15

12 апреля — Молодежные новости.  В современном мире полеты в космос являются для людей чем-то привычным. Ежедневно в космической отрасли совершают научные открытия и вершат чудеса инженерии сотни тысяч сотрудников. С их помощью уже началось освоение планет солнечной системы, а именно поверхности Луны, Венеры и даже Марса. Но так было не всегда...

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Именно в этот день в 1961 году состоялся первый в истории человечества полет в космос с человеком на борту.

Советский летчик-космонавт Виталий Севастьянов, участник экипажа космического корабля «Союз-9», который пробыл в космосе более 17 суток, поставив тем самым мировой рекорд в 1970 году, так обозначил это событие: «12 апреля произошло «смещение эпох». Позавтракали люди в одной эпохе, а обедали уже в другой». И действительно, один маленький человек с огромным храбрым сердцем отправился в неизвестность, бросив вызов самой Вселенной и открыл новую эпоху, - эпоху освоения космоса. Этим человеком был советский летчик-космонавт Юрий Гагарин, пилотировавший корабль-спутник «Восток».

108 минут. Ровно столько продлился легендарный полет, который взбудоражил умы миллионов жителей планеты, заставил поверить в невероятные возможности человечества и пробудил интерес к изучению и освоению космических просторов, который не утихает и по сей день.

В течение всего апреля по всей России проходит множество мероприятий, приуроченных к этому празднику. Помимо тематических празднований, акций и различных фестивалей в этот день также принято чествовать всех тех, кто стоял в истоках зарождения отечественной космонавтики.

Текст: Анастасия Мурза