15 июля
13 июля
16 апреля - 21 июля

Мир: Ученые исследовали космические алмазы

23 марта, 21:21

23 марта – Молодежные новости.  Команда из российских, германских, французских и корейских ученых изучили свойства алмазов, образовавшихся при падении метеоритов на территории России. Разновидность кристаллов открыли несколько десятков лет назад, но, подробно изучить все их свойства удалось только сейчас.

Собранные на месторождении образцы были исследованы в Европейском центре синхротронного излучения в условиях высокого давления. В работе приняли участие специалисты из Сибирского Федерального университета

Как удалось выяснить в ходе тщательного и длительного исследования возможность образования таких алмазов появляется при условии наличия температуры около 1000 градусов, а также очень высокого давления, возникающего при столкновении метеоритов.

По словам ученых, это открытие в перспективе позволит повысить уровень производительности в тех областях промышленности, которые связаны с бурением или обработки механикой.

А вот драгоценными такие алмазы не назовешь: цвет кристаллов слишком мутный, чтобы его можно было использовать в ювелирной сфере.

Текст: Анастасия Мурза