19 мая
17 мая
16 апреля - 21 июля

Мир: Астрономы открыли самую быструю звезду Галактики

21 марта, 18:41

21 марта – Молодежные новости. Пульсар – мёртвая звезда, разогнанная с помощью взрыва до огромной скорости. По данным учёных в основном все звёзды вращаются вокруг галактики со скоростью около 100 километров в секунду. В 21 веке астрономами было открыто около 20 гиперскоростных звёзд, которые преодолели млечный путь. Почему же эти звезды покидают нашу вселенную? Эксперты предполагают, что такая скорость развивается за счет гравитационного взаимодействия с черной дырой, которая находится в центре галактики. Другие варианты возникновения таких звёзд отсеиваются, так как размеры и притяжение галактики слишком велики. По мимо этого есть исключения из правил, за последние несколько лет учеными было открыто несколько звезд, которые движутся не из центра галактики.

Под пристальное внимание ученых попал пульсар под названием PSR J0002+6216, который располагается в созвездии Кассиопеи, находящийся примерно на 6,5 тысяч световых лет от нашей планеты. Данный пульсар сильно отличается от своих собратьев, так как находится снаружи останков сверхновой или в относительно чистой области открытого космоса, он находится недалеко от кокона взорвавшейся звезды.

Дейл Фрейл один из исследователей данной звезды собрал команду благодаря которой смог детально изучить пульсар. Как оказалось, звезда движется с огромной скоростью – 1130 километров в секунду. Это даёт ей второе место среди самых быстрых объектов в галактике, так как самым быстрым является — US 708, который движется со скоростью 1200 километров в секунду. PSR J0002+6216 родился около 10 тысяч лет назад, когда его прародитель исчерпал запасы водорода и гелия. Фрейл отмечает, что в начале пути пульсар двигался с более низкой скоростью и набирал её на протяжение тысячелетий, об этом говорит световой путь, который оставляет после себя PSR J0002+6216. Однако до сих пор ученые не могут до конца понять, что же привело пульсар к резкому катапультированию из Млечного пути.

Текст: Даниил Мохнов