17 января
16 января
15 января

Амурская область: Ракета стартовала с космодрома Восточный

27 декабря, 13:56

27 декабря – Молодежные новости. Ракета-носитель «Союз-2.1а» с двумя российскими спутниками дистанционного зондирования Земли «Канопус-В» № 5 и № 6, а также с 26 иностранными малыми космическими аппаратами стартовала в четверг с космодрома Восточный, передает корреспондент ТАСС.

«Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» состоялся в расчетное время», - уточнили в Роскосмосе.

Разгонный блок «Фрегат» отделился от ракеты-носителя в 5:16 мск, через девять минут после старта.

«Произошло отделение головного блока в составе разгонного блока «Фрегат» и космических аппаратов от третьей ступени ракеты-носителя», - объявил диктор, ведущий репортаж с пуска.

Затем разгонный блок вывел на расчетные орбиты два российских спутника «Канопус-В» № 5 и № 6.

«Произошло отделение космических аппаратов «Канопус-В» от разгонного блока «Фрегат», - объявил диктор. Через некоторое время «Фрегат» должен доставить на расчетные орбиты 26 иностранных малых космических аппаратов, которые были запущены вместе с «Канопусами» в качестве попутной полезной нагрузки.

В частности, на орбиту планируется вывести аппарат GRUS (Япония), 12 спутников Dove типа «Кубсат» (США), аппараты ZACube-2 (ЮАР), КА Lume-1 (Испания), германские спутники D-Star ONE (iSat), D-Star ONE (Sparrow) и UWE-4, восемь аппаратов типа Lemur (США).

Ракета-носитель «Союз-2.1а» стартовала с Восточного в 05:07 мск.

Этот пуск стал четвертым в истории российского дальневосточного космодрома. Предыдущий старт с Восточного состоялся 1 февраля 2018 года, на орбиту были выведены два космических аппарата «Канопус-В» - № 3 и № 4.

О «Канопусах»

Головной организацией-разработчиком космических аппаратов «Канопус-В» является АО «Корпорация ВНИИЭМ». Оператор космической системы - Научный центр оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические системы». Управление полетом космических аппаратов осуществляет Центр управления полетами (ЦУП).

Спутники будут работать в интересах МЧС России, сообщили в пресс-службе министерства.

«Выведенные на орбиту космические аппараты «Канопус- В» №5 и №6 пополнили орбитальную группировку космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, работающих в интересах МЧС России», - сказал представитель министерства.

По его словам, они ведут оперативный мониторинг техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, а также наблюдают за заданными районами до двух раз в сутки с разрешением 2,1-2,5 м. Это позволяет обнаружить пожар площадью 25 кв. м.

«Спутники также используются для мониторинга стихийных гидрометеорологических явлений, обнаружения крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду, а также в интересах других ведомств и организаций - Росгидромета, Росреестра, Минприроды, Российская академия наук», - уточнили в МЧС.

Данные дистанционного зондирования Земли Роскосмос предоставляет подразделениям МЧС безвозмездно.

Спутники МЧС

Сейчас космическая группировка МЧС России насчитывает восемь спутников отечественного производства. Министерство также использует данные восьми зарубежных спутников, а в случае крупномасштабных катастроф может получать их более чем с 40 спутников стран-участниц международной Хартии по космосу и крупным катастрофам.

После 2020 года в составе космической группировки планируется использовать спутники радиолокационного наблюдения, позволяющие обеспечить всепогодный, круглосуточный мониторинг территории РФ.

Для приема и обработки космической информации работают пять наземных комплексов МЧС в Москве, Красноярске, Владивостоке, Вологде и совместный с госкорпорацией «Роскосмос» в Мурманске. До 2020 года министерство планирует совместно с Роскосмосом ввести в эксплуатацию еще две станции в Дудинке и Анадыре.

Источник: ТАСС