13 декабря
12 декабря
11 декабря

Мир: Марсоход Curiosity обнаружил блестящий камень, который может быть метеоритом

05 декабря, 18:51

5 декабря- Молодёжные новости. Блестящий камень попал в поле зрения бортовой фотокамеры марсохода Curiosity, исследующего марсианский кратер Гейл. Как сообщил во вторник интернет-портал Space.com, обнаруженный марсоходом камень получил наименование "Малый Колонсей", поскольку своими очертаниями он напоминает носящий такое название остров в архипелаге Внутренние Гебридские острова у побережья Шотландии.

"Внешний вид может быть обманчивым, и только исследование химического состава позволит установить, является ли [обнаруженный камень] метеоритом", - приводит Space.com мнение одного из экспертов NASA. Решение об изучении находки принято, но пока не ясно, когда именно аппаратура марсохода будет переориентирована на "Малый Колонсей".

Curiosity прибыл на Марс в августе 2012 года для исследования кратера, названного в честь астронома Уолтера Гейла. Диаметр кратера составляет около 154 км.

Марсоход достигает 2,8 м в длину и весит 900 кг. Своими размером и весом он существенно превосходит другие аппараты NASA, когда-либо доставлявшиеся на Красную планету.

Источник: ТАСС