14 октября
13 октября
12 октября

Мир: Астрономы обнаружили галактику, удаленную от Солнца на 13,2 млрд световых лет

17 мая, 18:04

17 мая – Молодежные новости. Астрономы обнаружили галактику, сформировавшуюся через 250 млн лет после Большого взрыва. Звездное скопление MACS1149-JD1 находится на расстоянии 13,28 млрд световых лет от Солнечной системы и считается самым удаленным космическим объектом, расстояние до которого удалось определить. Один из участников астрономических наблюдений Николас Лапорт из Университетского колледжа в Лондоне, эта галактика - самый удаленный космический объект, в котором обнаружены следы кислорода.

Наблюдения этой галактики впервые были проведены в 2012 году, однако сейчас, проанализировав данные с орбитальных телескопов «Хаббл» и «Спитцер», астрономы смогли с более высокой степенью точности определить расстояние до нее. «Это своеобразное путешествие назад во времени, все ближе к моменту Большого взрыва», - пояснил астроном. Цель ученых - определить начальный этап в истории возникновения Вселенной и тогда они смогут получить ответ на одни из самых фундаментальных вопросов: каковы были самые первые звезды и галактики. По мнению Николаса Лапорта, наблюдения галактики MACS1149-JD1 станут важным шагом в этом направлении.

По мнению астронома Ричарда Боуэнса, более точные наблюдения этой и других удаленных галактик можно будет осуществить с помощью нового орбитального телескопа James Webb с зеркалом диаметром 6,5 метра, который, как ожидается, будет выведен на орбиту у марте - июне 2019 года.

Источник: ТАСС

Материал опубликован в рамках проекта «Медиа-школа для молодёжи: интернет-формат». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.