19 мая
18 мая
17 мая

Россия: Российские космонавты вышли за борт МКС для замены приемника на антенне модуля «Звезда»

04 февраля, 14:57

4 Февраля — Молодежные новости. Российские космонавты из экипажа Международной космической станции (МКС) Александр Мисуркин и Антон Шкаплеров приступили к первому в этом году выходу в открытый космос, который состоялся 2 февраля, сообщили ТАСС в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

"Люки служебного модуля "Пирс" открылись в 18:35 мск и космонавты приступили к выходу в открытый космос. Продолжительность работы за бортом станции составит примерно семь часов", - сказали в ЦУП.

Как сообщили ранее в Роскосмосе, космонавты должны сперва демонтировать старый модуль, а потом установить новую приемную аппаратуру на антенне модуля "Звезда", чтобы у космонавтов появилась возможность связываться с Землей через отечественные спутники системы "Луч". Сейчас российский сегмент станции пользуется системой ретрансляции NASA, когда МКС находится вне зоны прямой видимости с территории РФ.

Ранее в интервью ТАСС Шкаплеров рассказал, что изначально (при запуске модуля "Звезда") не планировалось менять этот блок. По его словам, выход будет сложным, так как космонавтам предстоит в скафандрах открутить десятки болтов. Кроме того, по его словам, никто ранее не работал в том месте. Шкаплеров уточнил, что для выполнения задачи были разработаны три новых вида инструментов.

Александр Мисуркин будет работать за бортом станции в новом компьютеризированном скафандре "Орлан-МКС", оснащенном автоматизированной системой терморегулирования и новой гермооболочкой, Антон Шкаплеров - в скафандре предыдущей модификации "Орлан-МС". Для Мисуркина выход станет четвертым в карьере, для Шкаплерова - вторым.

Информация предоставлена ТАСС