интервью
интервью
КУЛЬТУРА
19 августа
18 августа

Ученые рассказали о новом подходе к поиску внеземной жизни

28 января, 11:28

28 Января — Молодежные новости. Ученые намерены использовать новый подход к проблеме поиска жизни на других планетах. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science Advances.

В научном труде отмечается, что до сегодняшнего дня исследователи считали основным показателем жизни на планете наличие кислорода в атмосфере. При этом не учитывались другие важные признаки — так называемые биосигнатуры, указывающие на возможное существование живых организмов.

Такими признаками ученые считают достаточное количество метана и углекислого газа, наличие воды в жидком состоянии, а также отсутствие монооксида углерода.

"Наше исследование показывает, что эта комбинация является убедительным признаком наличия жизни", — заявил один из авторов исследования, слова которого приводит The Independent.

По мнению специалистов, незначительное количество метана может образоваться в результате столкновения с астероидом и взаимодействия горных пород с водой, но большие его объемы невозможны без живых организмов.

Ученые отмечают, что метан, углекислый газ и монооксид углерода могут возникнуть в результате крупных извержений вулканов. Однако недостаточное количество монооксида углерода в качестве биосигнатуры объясняется тем, что организмы используют этот газ для поддержания жизнедеятельности, и это должно привести к его дефициту на планете.